|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Россия: О стране Гостиницы и отели Все статьи Зимний отдых в Карелии Путешествие к Байкалу Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович) Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц Вера Холодная. Прекрасный призрак Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы Галина Уланова. Неприступная королева танца Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны Муслим Магомаев. Всенародный маэстро Игорь Крутой. "Звездный" композитор Алла Пугачева. Мои года - моё богатство... Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора |
Театр в послевоенные годы был для людей важнее храма. Отец Лии Ахеджаковой был главным режиссером Майкопского драматического театра, мать - там же актрисой. Спектакли шли каждый день, на прогнивших досках сцены, с заплесневелым реквизитом и аккуратно залатанными костюмами... Вокруг царили разруха и эпидемия туберкулеза, а страшные сны о войне продолжали мучить горожан. Им нужен был театр как место, в котором на пару часов можно забыть о пережитых ужасах и грядущей неизвестности. За всем этим наблюдала юная Лия Ахеджакова, прекрасно понимая, что искусство - тоже работа и порой тяжелее любой другой. Юлия Александровна - мама будущей актрисы - играла "Коварство и любовь", "Женитьбу Фигаро"... Умирающая от туберкулеза, но тем не менее, затянутая в корсет. В жару, в душном тесном платье, в гриме и с наклеенными ресницами. За сценой кашляла кровью, на сцене - играла красивую жизнь, неземные страсти и кокетливую беспечность. Когда бабушка Лии Меджидовны умерла, мать вышла на сцену. Позже сама Лия Ахеджакова скажет: "Когда мама умерла, я тоже играла..." Окончив школу, Лия Меджидовна уехала из Майкопа в Москву, поступать на факультет журналистики МГУ. Но не смогла преодолеть волнения и забыла на собеседовании даже собственное имя. Но в столице осталась и полтора года проучилась в институте цветных металлов и золота. Вот только художественная самодеятельность нравилась ей больше учебного процесса. Ахеджакова уехала домой, чтобы вернуться и поступить в ГИТИС. Одновременно с учебой, она начала играть в Московском ТЮЗе. Ее внешность располагала к детским ролям. Какие там Джульетты и романтичные барышни в кружевных панталонах... "Травести", - решили режиссеры, и Лия Ахеджакова играла ослика Иа-Иа и прочих сказочных зверушек. Судьба актрисы круто переменилась лишь в 1977 году - она пришла в "Современник", и главный режиссер Галина Волчек значительно расширила ее репертуар. А Роман Виктюк поставил для нее "Коломбину", эффектно познакомившую театральную публику с новой гениальной актрисой. Сниматься в кино Лия Ахеджакова начала в 1973 году. Однако популярность и долгожданную возможность самовыражения принесла только работа с Эльдаром Рязановым. Эпизодическая роль в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!" была замечена и критиками, и зрителями. Непревзойденная секретарша Верочка в "Служебном романе" не была похожа на все предыдущие роли Ахеджаковой. Но актриса с шармом скинула привычное амплуа и погрузилась в жизнь энергичной всеведущей секретарши. В итоге... Ее непоколебимая уверенность в женское обаяние продолжает вдохновлять, а актерское мастерство - восхищать. Цитаты Верочки стали крылатыми фразами, а сама Ахеджакова показала, что даже небольшие роли в ее исполнении - яркий штрих к любому кадру. Звездными для нее стали еще два фильма Рязанова - "Гараж", в котором актриса продемонстрировала, что ей не чужд драматизм, а трагикомедии - вообще ее конек. И "Небеса обетованные", в котором Ахеджакова сыграла нищую интеллигентку Фиму. Это одна из любимейших ролей для самой актрисы, равно как и сама кинолента. Всего Лия Меджидовна снялась более, чем в пятидесяти картинах. Среди них - множество эпизодических ролей, все-таки режиссеры предпочитают использовать ее как некую пряность. Пряность, которая, однако, придает вкус всей кинокартине. Героини Лии Ахеджаковой комичны и обаятельны, но в то же время бесконечно одиноки или просто растерянны. Маленькие, по-новому чаплиновские. Но вдаль они смотрят с безоговорочным оптимизмом и непробиваемой мечтательностью. И, как истинные женщины, не преминут очаровать и запомниться навсегда. Дарья Печорина
Перепубликация с www.c-cafe.ru
| |||||||||
|