Мьянма
Мьянма
Сербия
Сербия
Бруней
Бруней
Израиль
Израиль
Малави
Малави
Кипр
Кипр
Гайана
Гайана
Бенин
Бенин
Словакия
Словакия
Кирибати
Кирибати
Румыния
Румыния
Норвегия
Норвегия
Парагвай
Парагвай
Ирак
Ирак

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Александр Сергеевич Даргомыжский

Александр Сергеевич Даргомыжский

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Александр Сергеевич ДаргомыжскийА. С. Даргомыжский родился 2 февраля 1813 года в Туьской губернии. Фамилия Даргомыжских происходила из старинного дворянского рода. Мать композитора, урожденная княжна Козловская, была женщиной одаренной, любила искусство и сама писала стихи. Когда Саше исполнилось 5 лет, семья переехала в Петербург. Заметив необычные творческие способности сына, родители очень заботливо отнеслись к его музыкальному образованию.

Вот какие воспоминания сохранились о маленьком Саше: ”семи лет от роду ему дали фортепианного учителя, с которым он вечно спорил, потому что больше занимался сочинением маленьких сонат и рондо, чем изучением механизма фортепианной игры ”. Учитель относился не одобрительно к сочинительству мальчика, и просто уничтожал эти композиции.

Однажды Саша услышал игру известного в то время пианиста - виртуоза Шоберлехнера. Его игра поразила юношу. Вскоре Даргомыжский стал брать уроки у Шоберлехнера и со временем стал отличным пианистом.

К 17 годам Александр был уже известен в петербургских кругах как прекрасный исполнитель и композитор ряда романсов, произведений для скрипки и фортепиано. Его образование считалось законченным. Но встреча с композитором Глинкой показала Даргомыжскому, как мало он образован музыкально, что бы расчитывать на серьезный успех.

Интересно, как сам Глинка описывает эту встречу: “Приятель мой…,любитель музыки… привел мне однажды маленького человека в голубом сюртуке и красном жилете, который говорил пискливым сопрано. Когда он сел за фортепиано, то оказалось, что этот маленький человек был очень бойкий фортепианист, а впоследствии весьма таллантливый композитор, Александр Сергеевич Даргомыжский”. Глинка передал Александру тетради с записями лекций своего учителя Э. Дена, и юный композитор с рвением принялся изучать теорию музыки.

Обычай 19 века требовал, что бы каждый дворянин служил и имел чин. В 18 лет Даргомыжский поступил на службу в Министерство двора, по контрольной части. Но это было всего лишь формальностью в жизни композитора.

Получив чин титулярного советника, он поспешил выйти в отставку. Это и понятно, ведь с детства Александр мечтал посвятить себя исключительно музыке. Овладев теорией, Даргомыжский почувствовал естественное желание испытать себя в серьезном сочинении. Благодаря влиянию Глинки этим сочинением конечно же стала опера.

Александр Сергеевич ДаргомыжскийВ 1839 году композитор написал оперу “Эсмеральда” на сюжет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Сочинение было представленно в дирекцию театров и молодой композитор с нетерпением ждал приговора своему творческому детищу. Это ожидание затянулось на восемь лет. Опера лежала не принятой и не отвергнутой. Трудно представить, что пережил композитор за эти мучительные годы ожидания.

Столкнувшись с такой неудачей своего первого крупного произведения, Даргомыжский продолжает сочинять в основном романсы. Надо отметить, что как раз его романсы имели огромную популярность. Сам композитор говорил: “Здесь, в Петербурге, романсы мои до такой степени поются, что и мне надоели”. Но не смотря на это признание композитора, он так и не нашел творческих сил написать другую оперу. В конце концов, совершенно измученный, он принимает решение ехать за границу.

Путешествие оправдало надежды Александра Сергеевича. Он познакомился со многими известными людьми из артистической среды, которые признали в музыке Даргомыжского несомненный таллант. Но самое главное то, что за границей он почувствовал свои русские патриотические корни. “…нет в мире народа лучше русского и… ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России”- писал композитор другу. Александр Сергеевич вернулся на Родину бодрым, восстановшим свои нравственные силы, способный к новым творческим подвигам, чему в немалой степени способствовал сердечный прием в музыкальных кругах за границей.

В России композитора ждало приятное известие. Оперу “Эсмеральда ” приняли к постановке. К утешению композитора, она имела большой успех у публики, но долго не задержалась на театральных подмостках. Свою творческую энергию Даргомыжский обращает в педагогическую деятельность.

Написав множество вокальных призведений, он изучил все тонкости и свойства человеческого голоса. Его уроки вокала были очень популярны.

 Страницы: 12

С этой статьей о России также читали:

  Фаина Раневская. Мудрость глупой жизни

  Тверь

  Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

  Российская империя

  Русское и советское кино. Период: XX век

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU