|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Перу: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Пурпурный месяц в Перу Головокружительное падение экс-президента Вспышки Перу Листья коки в Перу Хунин Мапачо-шаманский табак Звезды на снегу Солнечные врата Камни Ики Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу Амазонский щит Интимное знакомство с Амазонкой Магическое искусство художника и шамана Пабло Амаринго Алакраны и голубенькая Камышовый народ уру? |
Древние цивилизации, населяющие территорию современного Перу, славились своими ювелирными изделиями. Многие работы, сделанные столетия назад этими мастерами из разных племен и культур, до сих пор вызывают восторг на многочисленных международных выставках. Некоторые секреты их изготовления до сих пор нераскрыты, а уникальный дизайн изделий так и остался непревзойденным даже современными мастерами с их техническими возможностями. Одни из самых древних, дошедших до нас украшений относятся к культуре мочика (3-8 век). Мочики умели даже золотить вещи – как просто накладывая на изделие золотую фольгу и прикрепляя ударами молотка, так и методом элетрохимического замещения. Для этого медные изделия помещали в специальный раствор и потом обрабатывали. При выплавке золота, не знавшие кузнечных мехов мочика (как позже и инки) использовали самый тяжелый и примитивный способ – подмастерья долго дули через несколько специальных трубок, поднимая тем самым температуру горящего древесного угля до необходимой (при таком способе можно было достигнуть температуры свыше тысячи градусов). В ювелирных изделиях чаще всего использовался сплав золота с великолепной перуанской медью, где доля золота составляла лишь одну треть. Но при этом у него была самая низкая температура плавления – всего 200 градусов, что было очень удобно при изготовлении изделий. Именно из этого сплава, меняя процентные соотношения меди-золота, можно было получить совершенно различные оттенки изделия, к тому же обладавшего в отличие от слишком мягкого золота, и большей прочностью... К интересным фактам относится то, что в качестве кислотного раствора, необходимого для удаления окалины, индейцы использовали сок растений или ...свою мочу. Так и получались изделия удивительной красоты и необычайно сложной формы. Древние культуры применяли самые разнообразные приемы и формы обработки золота – штамповка и чеканка, золочение и чернь, накладка листами и пайка, массивная отливка и плющение... В каждом случае мастер выбирал лучший из досупных ему способов... Но все эти великолепно выполненные золотые изделия имела право носить только знать – так сущестовал особый ритуал, когда юноше из благородноо инского рода прокалывали уши и ноздри и вставляли специально сделанные золотые украшения. Только после этого посвящения он имел право носить золотые нагрудные украшения и массивные браслеты на руках. Золото древних индейцев служило и своеобразными орденами – даже незнатные воины имели право вставлять в мочки ушей тончайшие золотые трубочки, число которых тончо соотвествовало количеству убитых врагов или других совершенных воинских подвигов... Самыми популярными изделиями из золота были подвески для носа, различные диадемы и ожерелья, серьги такой тяжести, что оттягивали почти до плечей мужские (!!!!) уши вельмож (именно их позднее испанцы прозвали орехонами – от испанского слова ореха– ухо), а так же многочисленные броши и статуэтки людей и различных животных, среди которых было множество мифологических зверей ..... Золотые изделия были обязательной частью захоронения знатного человека – это золотые шарики, которые вкладывали во впадины ушей, рта и носа... Даже мумию правителей, помещенную внутри выдолбленного ствола священной пальмы, покрывали по традиции тремя слоями специальных очень тонких золотых пластин... Золото на территории Перу в основном добывали не в шахтах, а намывали в лотки, собирали в виде самродков или золотой пыли. В столице империи инков были специальные кварталы мастеров-ювелиров. Инки привозили и мастеров из захваченных стран, отдавая должное самобытности их изделий...Неслучайно мастера-ювелиры относились к привилигированоной категории «камайок» и числились (как особо ценные работники) на государственной службе. Исчезнувшее бесследно легендарное золото инков как раз и состояло из различных ювелирных изделий. Нам остались только небольшие частицы их чудесных сокровищ, по котором мы можем лишь попытаться оценить все величие и самобытную красоту изделий древних умельцев Перу...
Перепубликация с inkatrade.narod.ru
| |||||||||
|