|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Перу: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Пурпурный месяц в Перу Головокружительное падение экс-президента Вспышки Перу Листья коки в Перу Хунин Мапачо-шаманский табак Звезды на снегу Солнечные врата Камни Ики Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу Амазонский щит Интимное знакомство с Амазонкой Магическое искусство художника и шамана Пабло Амаринго Алакраны и голубенькая Камышовый народ уру? |
Железнодорожных линий в Перу насчитывается не более десятка: одни — узкоколейные, длиной 50—60 километров, другие — с нормальной колеей, разветвленные, протяженностью в сотни километров. Однако единой железнодорожной сети в Перу нет, и ни одна магистраль не пересекает страну с севера на юг или с востока на запад. Причин здесь несколько. Не хватает средств на расширение железнодорожной сети, медленно растет парк локомотивов и вагонов. В северо-восточном департаменте Лорето простирается амазонская сельва, где сама мысль о просеках, насыпях и укладке шпал кажется абсурдной. Но самое главное препятствие — Анды. Могучие хребты Западной Кордильеры отделяют узкую полоску Тихоокеанского побережья от восточных районов страны. Неприступные «пяти»- и «шеститысячники», глубочайшие ущелья, казалось бы, навеки наложили запрет на трансперуанское рельсовое сообщение. И тем не менее Перу держит своеобразный рекорд по части железнодорожного строительства — здесь лежит самая высокогорная в мире железная дорога. Магистраль начинается в Лиме. Очень скоро рельсы забираются в горы, а в городе Ороя путь раздваивается: одна ветка уходит на юг к городу Уанкавелика, вторая бежит на север и заканчивается в селении Гойльярискисга. «Заоблачных» железных дорог в мире, пожалуй, не так уж много, но равных этой нет нигде: большая часть пути пролегает выше четырех тысяч метров, а наивысшая точка находится и вовсе на «альпинистской» высоте — 4817 метров над уровнем моря. Дорога построена примерно 100 лет назад, с тех пор инженерные сооружения и металлические конструкции не раз приходилось обновлять. А этих сооружений и конструкций на всем протяжении пути — изрядное количество: 677 туннелей и 62 моста насчитает пассажир, если пожелает проехать «самой заоблачной» по всему маршруту. ...Туннель — мост — карниз над ущельем... Туннель — мост — карниз... И так без конца. Впрочем, однообразие лишь кажущееся. Скучать на этой дороге не приходится. Доказательством тому служит название одного из перевалов — «Адский» (кстати, все туннели и перевалы имеют свои имена). На высоте 3200 метров поезд вонзается в длиннющий трехкилометровый туннель, а вылетев из него, тут же оказывается на ажурном мосту, повисшем над невообразимой пропастью. Вниз лучше не смотреть. Да и по сторонам тоже: грозные вершины, кажется, готовы сомкнуться над составом. Никакой предварительной подготовки пассажиры не проходят. Кислородные подушки и транквилизаторы также не полагаются. Да и зачем? Всего-навсего обычная железная дорога. Разве что лежит она выше иных авиационных трасс... Л. Глебов
Перепубликация с www.vokrugsveta.ru
| |||||||||
|