Таиланд
Таиланд
Суринам
Суринам
Ботсвана
Ботсвана
Литва
Литва
Малави
Малави
Бангладеш
Бангладеш
Албания
Албания
Египет
Египет
Оман
Оман
Мальдивы
Мальдивы
Реюньон
Реюньон
Сомали
Сомали
Камбоджа
Камбоджа
Мозамбик
Мозамбик

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Пакистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Британский фактор в Пакистане

История Пакистана

Зульфикар Али Бхутто

Сила убеждения

Пакистанские Авиалинии

Современная пакистанская мода

Наука и культура Пакистана

Шейх Муджибур Рахман

Мухаммед Ассад

Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты

Трудновоспитуемый Пакистан

Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

Мечеть Бадшахи

Панджабцы

Этнический состав населения Пакистана


Пакистан - Город не для каждого

Город не для каждого

  

Подраздел: Cтатьи о Пакистане | Пакистан
Страницы: 12

Возле причала покачиваются на волнах несколько десятков деревянных лодок, торчит целый лес мачт с завёрнутыми парусами. Тихо хлюпает о борт вода. К другим причалам, деловито бухтя моторами, подходят баркасы. На берегу шумит толпа: выгружаются пассажиры, что-то кричат торговцы, в портовые конторы входят люди. Множество загорелых, сверкающих белозубыми улыбками пакистанцев с любопытством наблюдают, как мы садимся в лодку. Это морской порт Карачи.

КарачиКарачи – самый большой город Пакистана, крупнейший морской порт и промышленный центр страны. Возник он в XVIII веке на бесплодном побережье Аравийского моря и за несколько столетий вырос в огромный город. С начала независимости Пакистана (1947 год) и до 1959 года это была столица страны. Сегодня это гигантский мегаполис с населением около 14 миллионов человек. Современные небоскрёбы и старинные дома, особняки богачей и трущобы бедных кварталов, дорогие сверкающие автомобили и старые побитые развалюхи – всё это Карачи, город контрастов.

Пакистан сегодня у большинства потенциальных туристов не вызывает приятных ассоциаций и желания его посетить – конфликт с Индией, террористы, поддержка талибов, близкое расположение к Афганистану. Поток туристов сюда резко сократился, если не сказать прекратился совсем, после начала военной операции США против талибов в 2001 году. За те несколько дней, что я прожил в Карачи, я только два раза встретил европейцев. Иностранцы здесь редкие гости, что, однако, и к лучшему, так как даёт возможность посмотреть настоящий Пакистан без помех. Здесь нужно привыкнуть к тому, что ты всегда будешь в центре внимания. Едва появляешься на улице, как буквально все начинают тебя разглядывать с радостным удивлением, а иногда и просят сфотографироваться с ними.

Иностранцы, а особенно женщины, здесь нечто вроде редкой достопримечательности. Моих спутниц несколько раз просили подержать местных детей, в то время как мамаши их фотографировали, а сами дети смотрели на белокожих людей со светлыми волосами, как на пришельцев с другой планеты.

В самом центре Карачи находится Мавзолей Куайди Азама. Здесь захоронен почитаемый в стране Мохаммед Али Джинн Куэйд-э-Азам – Отец Нации и первый президент Пакистана. Вокруг на большой площади разбит сад – зелёная листва деревьев, цветы, мощённые плитами дорожки. Перед самим мавзолеем необходимо снять обувь и отдать её привратнику. Босиком по горячим мраморным плитам подхожу к зданию. Внутри прохладно. Посередине просторного холла расположена гробница. Возле неё толпятся посетители. Молодой пакистанец, скрестив ноги, сидит на полу и о чём-то молится, иногда поднося руки к лицу. Вокруг гробницы стоит почётный караул. Раздаётся резкий свист, солдаты, высоко поднимая колени, топают на месте, а затем передвигаются по кругу на следующую позицию.

мечеть Масджит-е-ТубаСтоит обязательно посмотреть беломраморную мечеть Масджит-е-Туба, расположенную на площади Общества Национальной Защиты. Её купол считается самым большим в мире, минарет достигает высоты в 70 метров. Сооружение потрясает, особенно внутри. Здесь могут молиться одновременно 5 тысяч человек, ещё 8 тысяч помещается рядом на террасах. Акустика – просто великолепная. Микрофоны не требуются совершенно – звук слабого хлопка ладонями отражается от купола и разносится по всей огромной площади. На улицах города кипит жизнь. Потоком двигаются сияющие новизной «Тойоты» и «Хонды», старые машины неизвестных марок, грузовики и автобусы.

Иногда попадаются повозки, которые тащат ишаки. Шныряют целые армии мотоциклистов. На мотоциклах передвигаются целыми семьями – я видел, как на одном таком двухколёсном «железном коне» сидели пять человек (папа, мама и трое детишек, причём самый маленький сидел впереди чуть ли не на фаре). На дорогах какой-то хаос – все беспрерывно сигналят, объезжают, обгоняют, поворачивают, откуда вздумается, резко разгоняются и также резко тормозят. Однако при этом я не видел ни одной аварии. Светофоров почти нет, движение регулируют дорожные полицейские. Переходить дорогу в Карачи – это целое искусство. Если будешь ждать, пока кто-нибудь не притормозит и не пропустит тебя, то так и останешься на этой стороне.

Здесь необходимо выбирать следующую тактику -- оценивая скорость приближающихся автомобилей и вычисляя предполагаемую траекторию их движения, пересекать проезжую часть под различными углами и с различной скоростью, притормаживая в нужный момент.

 Страницы: 12

С этой статьей о Пакистане также читали:

  Пакистан отказывается от названия "исламская республика"?

  В Пакистане — настоящий бум фитнеса

  Все чаще пакистанские женщины совершают «таравих» в мечетях

  Пакистан. Экономика

  Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU