Сербия
Сербия
Марокко
Марокко
Чад
Чад
Нигерия
Нигерия
Австралия
Австралия
Габон
Габон
Мозамбик
Мозамбик
Турция
Турция
Гайана
Гайана
Тувалу
Тувалу
Индонезия
Индонезия
Хорватия
Хорватия
Монголия
Монголия
Ангола
Ангола

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Пакистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Британский фактор в Пакистане

История Пакистана

Зульфикар Али Бхутто

Сила убеждения

Пакистанские Авиалинии

Современная пакистанская мода

Наука и культура Пакистана

Шейх Муджибур Рахман

Мухаммед Ассад

Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты

Трудновоспитуемый Пакистан

Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

Мечеть Бадшахи

Панджабцы

Этнический состав населения Пакистана


Пакистан - Песни суфийских мистиков

Песни суфийских мистиков

  

Подраздел: Cтатьи о Пакистане | Пакистан
Страницы: 123

Нусрат Фатех Али Хан

Нусрат Фатех Али ХанВсе 90-е годы вплоть до своей смерти в 1997-м пакистанский певец Нусрат Фатех Али Хан оставался, пожалуй, самым известным представителем музыкального искусства третьего мира, который добился признания в сфере западного шоу-бизнеса. Певец воспринимался как самое ценное и значительное, что есть в сфере так называемой world music – «музыки мира».С одной стороны, на Западе все твердо уверены, что Нусрат Фатех Али Хан – истинный мастер традиционного искусства, так сказать, голос духовного Востока в чистом виде; в самом Пакистане статус музыканта можно сравнить разве только что с Гималаями... Но одновременно он с готовностью сотрудничал с Питером Гэбриэлом (Peter Gabriel), с лидером американской рок-группы Pearl Jam Эдди Уэддером, с канадским гитаристом и продюсером Майклом Бруком (Michael Brook) и скрипачом-эксцентриком Найджелом Кеннеди (Nigel Kennedy). Ремикс на одну из песен Хана изготовили участники бристольского трио Massive Attack, он выпустил несколько синтезаторных эмбиент-альбомов, его голос звучал в саундтреках нескольких западных фильмов, им восхищались Бьёрк (Bjork), Майкл Стайп (Michael Stype - R.E.M.), Джефф Бакли (Jeff Buckley), Стинг (Sting), Мадонна (Madonna) и даже Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti). Нусрат Фатех Али Хан - мистик, суфий, величайший мастер древнейшего искусства каввали (qawwali). Искусство пения суфийских гимнов передавалось в его семье из поколения в поколение 600 лет.

Нусрат Фатех Али Хан, нечеловечески популярный и в Индии и Пакистане, сделал много шагов для примирения индийского и пакистанского народов.Дуэт с Эдди Уэддером принёс ему симпатии потребителей американского альтернативного рока, Нусрат Фатех Али Хан совершал турне по рок-клубам, акустика которых, кстати, совершенно не приспособлена для такого рода музыки. Транс-, эмбиент- и драм-н-бэйсс-ремиксы принесли ему известность в кругах техно-продюсеров.В 1993-ем он был приглашённым профессором вашингтонского университета.Количество записанных им альбомов перевалило за сто.

Смысл каввали-концерта состоит в том, чтобы, грубо говоря, сократить расстояние между присутствующими и Аллахом. К музыкантам это тоже, разумеется, относится. То есть каввали-концерт в идеале должен завершаться просветлением присутствующих, преображением их внутреннего мира, а также исцелением их болезней – особенно трудноизлечимых психических недомоганий.Музыкальная традиция каввали тесно связана с историей суфизма. Уже в IX веке мистик аль-Фараби писал об эффекте, производимом музыкой.В ХII веке Аль-Газали в своём трактате о суфизме написал о том, как надо правильно вслушиваться в музыку, что это должна быть за музыка и как впадать в транс.

суфизмЯ позволю себе употребить пару слов и немножко их прокомментировать, отдавая себе отчёт в сугубой приблизительности и тотальной неудовлетворительности этого предприятия, ведь суфизм – это, вообще говоря, не та тема, которую можно затрагивать походя.Одной из центральных концепций является ma'rifat – по-гречески это называлось бы gnosis. В виду имеется внутреннее знание, которого не получишь обычными средствами. Исламская мистическая традиция описывает несколько путей обретения ma'rifat. Скажем, одна из технологий – и именно она используется в музыкальной традиции каввали – это дать человеку почувствовать внутреннюю истину, заключённую в словах. Особым образом произнесённые слова, положенные на музыку, повторяются до тех пор, пока они не начинают утрачивать смысл или приобретать другой смысл.

Слова распадаются на составные элементы, которые ходят по кругу и слепляются в новые слова с новым значением. И вот в процессе этих трансформаций человек начинает понимать вещи, которые находятся по ту сторону того, что вообще можно выразить словами. Музыка каввали балансирует на грани между осмысленным поэтическим текстом и лишёнными буквального смысла восклицаниями, то есть поэтический текст, сохраняя свою звучность, ритм, напор и форму, постоянно превращается то в поток звуков, то опять обретает смысл.Понятно, что в такой музыке контакт с публикой очень важен, мастер каввали не просто поёт, он манипулирует сознанием слушателей.

Те, кто регулярно слушают каввали, описывают свой опыт как путешествие, продвижение. Для характеристики этого состояния используется слово hal, которое буквально переводится как «состояние ума», но на самом деле обозначает состояние транса, вызванное музыкой.

 Страницы: 123

С этой статьей о Пакистане также читали:

  Панджабцы

  «Сват – это только начало»

  Пакистан: культура и образование

  Китай и Пакистан-возможность строительства железнодорожного коридора

  Увидеть Будду и не умереть

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU