Сальвадор
Сальвадор
Палау
Палау
Йемен
Йемен
Индонезия
Индонезия
Ботсвана
Ботсвана
Бахрейн
Бахрейн
Ангилья
Ангилья
Кипр
Кипр
Сингапур
Сингапур
Норвегия
Норвегия
Венгрия
Венгрия
Таиланд
Таиланд
Вануату
Вануату
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Пакистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Британский фактор в Пакистане

История Пакистана

Зульфикар Али Бхутто

Сила убеждения

Пакистанские Авиалинии

Современная пакистанская мода

Наука и культура Пакистана

Шейх Муджибур Рахман

Мухаммед Ассад

Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты

Трудновоспитуемый Пакистан

Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

Мечеть Бадшахи

Панджабцы

Этнический состав населения Пакистана


Пакистан - Пакистан: Общество

Пакистан: Общество

  

Подраздел: Cтатьи о Пакистане | Пакистан
Страницы: 1234

Социальная структура населения

Пакистанское общество разделено в этнолингвистическом отношении, что проявляется и в рамках районов, и по линии племен, каст и религиозных сект. Кастовое членение особенно проявляется в Пенджабе и Синде, хотя представления об обособленности и чистоте каст, свойственные индусам, у мусульман не распространены. Тем не менее браки заключаются преимущественно внутри каст, особенно на селе.

Пенджаб

полодожёны ПенджабаВ этой провинции доминируют три касты: раджпуты, джаты и араины. Раджпуты-мусульмане принадлежат к местной родовой верхушке, которая была обращена в ислам в период владычества Моголов. Искони они были воинами, правителями, землевладельцами и пахарями. Даже на сегодняшний день раджпуты образуют заметную прослойку в пакистанской армии. Джаты и араины - по преимуществу землевладельцы. Члены этих каст служат в войсках и заняты в ряде престижных профессий. Следующие места на социальной лестнице оккупируют аваны, гуджары, лохари, тарханы и билучи. Из них первая пара формирует земледельческие кланы на северо-западе Пенджаба, тогда как билучи, выходцы из Белуджистана, сосредоточены на юго-западе. По традиции члены этих групп занимаются земледелием и животноводством, включая разведение верблюдов. Среди тарханов и лохари преобладают ремесленники, ковроткачи и кузнецы. Им уступают по статусу джулаха (ткачи), обувщики, рабочие маслобоен, носильщики, водоносы, лодочники и рыболовы. Кастовые подразделения мусорщиков относятся к низшим. Их члены выступают также в качестве безземельного сельскохозяйственного населения и выполняют тяжелые непрестижные работы.

Синд

Примерно 50% населения этой провинции представлены синдхами и 30% - мухаджирами, принадлежащими к сравнительно благополучному отряду мигрантов, прибывших из Индии после раздела 1947, и их потомков. До 1947 большинство бизнесменов и "белых воротничков" в Синде являлись выходцами из высших индийских каст, но затем они были вынуждены уехать в Индию. Остались индусы, занимающие низкое место в системе кастовой иерархии. Синдхи принадлежат к разным территориальным, племенным, профессиональным и кастовым группам. Пиры, потомки мусульманских миссионеров-святых, многочисленны в провинции, и иногда последователи некоторых из них формируют отдельные социальные общины. До начала 1950-х годов явное меньшинство богатых землевладельцев, юристов и лиц свободных профессий противостояло в Синде основной массе крестьянской бедноты. С тех пор сложился средний класс, что стало в значительной мере результатом распространения образования. Сейиды, сумро, патаны, моголы, ансари, джатой, бхутто, хуро, мухдумы, ага - таковы самые влиятельные племенные и сословно-клановые подразделения в провинции.

ПуштуныУрдуязычные мухаджиры, которые покинули северные и центральные области Индии в 1947, расселились преимущественно в Карачи. Среди них большая прослойка лиц, получивших хорошее образование в колледжах, они часто делают карьеру в искусстве, журналистике и других средствах массовой информации, как университетские преподаватели, в вооруженных силах, промышленных и судоходных компаниях. Высокий уровень жизни мухаджиров породил неприязнь у синдхов и ряда других этнических групп, что вызвало столкновения в Карачи и прочих синдских городах. Мухаджиры составляют значительную часть мигрантов, выехавших в страны Среднего Востока, Европы и в Северную Америку.

Бывшие беженцы, говорящие на гуджарати, которые прибыли в 1947 из западной Индии - Бомбея и Гуджарата, формируют вместе с потомками около 1% населения Пакистана. Они тоже сосредоточены главным образом в Карачи. Некоторые из них принадлежат к богатейшим людям страны. В число ведущих групп внутри этой общины входят меманы (предприниматели-сунниты), бохра и последователи Ага-хана - исмаилиты из касты ходжа (предприниматели-шииты), а также зороастрийцы-парсы.

Северо-3ападная Пограничная провинция

Пуштуны составляют главный этнолингвистический элемент населения в этой провинции. В ее "полосе племен" проживают многие пуштунские племена. Все они славятся свободолюбием: обширная часть пограничной полосы входит в так называемые "управляемые центром районы племен", которые лишь в малой степени подчиняются законам Пакистана.

Пуштуны характеризуются гостеприимством. Их кодекс чести (пуштунвали) признает кровную месть, необходимость предоставления приюта изгнанникам, длительную вражду и военную удаль (каждый пуштун вооружен).

 Страницы: 1234

С этой статьей о Пакистане также читали:

  Праздник Сикхов

  В Пакистане — настоящий бум фитнеса

  Пакистанская мозаика

  Зульфикар Али Бхутто

  Увидеть Будду и не умереть

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU