Тайвань
Тайвань
Чили
Чили
Кувейт
Кувейт
Франция
Франция
Гвиана
Гвиана
Малави
Малави
ЮАР
ЮАР
Йемен
Йемен
Маврикий
Маврикий
Швейцария
Швейцария
Никарагуа
Никарагуа
Суринам
Суринам
Финляндия
Финляндия
Румыния
Румыния

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Пакистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Британский фактор в Пакистане

История Пакистана

Зульфикар Али Бхутто

Сила убеждения

Пакистанские Авиалинии

Современная пакистанская мода

Наука и культура Пакистана

Шейх Муджибур Рахман

Мухаммед Ассад

Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты

Трудновоспитуемый Пакистан

Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

Мечеть Бадшахи

Панджабцы

Этнический состав населения Пакистана


Пакистан - Другая «Бенгалия»

Другая «Бенгалия»

  

Подраздел: Cтатьи о Пакистане | Пакистан
Страницы: 123

Еще не так давно Пакистан — мусульманская «Страна чистых» — состоял из двух частей, разделенных Индией. Обе части Пакистана были слабо связаны между собой. В 1971 году Восточный Пакистан отмежевался от Западного, бросив вызов Карачи. Столичный Карачи тянул экономическое одеяло на себя, а Дакке оставались бюджетные крохи.

Общность религии — ислама — до поры до времени побуждала «восточных» и «западных» дружить, так сказать, против Индии.

Но в конце концов союз распался, и Дакка была провозглашена столицей нового государства — Бангладеш — дословно «Бенгалия».
(Но это другая Бенгалия — в отличие от индуистской Бенгалии — одного из штатов Индии.)

На 1971 год в Дакке насчитывалось около 900 тысяч жителей; ныне их более 8 миллионов.

Дакка — не Мекка

БенгалияПо прибытии в международный аэропорт «Зия» иностранцев ждет приятный сюрприз. В то время как местный люд выворачивает чемоданы у таможенных стоек, белые пассажиры могут следовать «зеленым коридором» без досмотра. Дакка — не Мекка для туристов, поэтому власти боятся их спугнуть. Одной из беднейших стран мира нужна валюта, и приезжие тут же направляются менять деньги на «дензнаки». Местная денежная единица — така — состоит из 100 копеечных пайсов. Обменный курс устойчивый: на протяжении ряда лет за доллар дают 45 так. Бангладеш — единственная страна в мире, где все можно приобретать «за так». За пределами Бангладеш таки не ходят: их не принимают к обмену даже в соседней Индии.

В здании аэропорта на удивление пустынно и тихо. Но это спокойствие обманчивое. Охраняемые двери аэровокзала, подобно плотине, сдерживают напор масс. Рано или поздно приходится переступить эту черту, и путешественник, как щепка, втягивается в людской водоворот. Со всех сторон слышатся крики: «Такси! Такси!» Начинается битва: за поклажу клиента сражается целая толпа мальчишек-посредников. Голоногий дилер, выигравший битву, несет вещи к машине и получает от шофера бакшиш. В салоне такси есть счетчики, но водители ими не пользуются. Хозяин экипажа называет цену: 15 долларов (далее все суммы — тоже в долларах), но в конце концов соглашается на 10.

Неопытный европеец доволен: удалось сбить цену. Но он не ведает того, что мальчишка-посредник, отпахав смену, садится в автобус и едет до города за 10 центов. Бывалый странник — не суетится. Не выпуская вещи из рук, он отсекает толпу посредников короткой фразой: «Три колеса!», что значит «тук-тук», или «бэби-такси». И действительно, слева от выхода выстроились в очередь трехколесные экипажи с кабинкой на двух пассажиров. Водители и здесь пытаются блефовать, но запрашиваемые суммы на порядок меньше. Стоит только произнести: «Я знаю цены!», как конкуренты начинают играть на понижение.

Сходимся на двух долларах, и вот чадящий и тарахтящий тук-тук выбирается на трассу. Теперь многое зависит от шофера: ведь он может, по душевной простоте, подъехать к сверкающему огнями «Хилтону» и сдать седока швейцару, облаченному во фрак. Помогают заторы у перекрестков. Есть время втолковать водителю, что нужен нормальный отель с нормальными ценами. А в Дакке это значит — не больше трех долларов в сутки. Можно и подстраховаться: дескать, оплата проезда — после разговора с менеджером. В Дели и Калькутте это хорошо срабатывало, разыграем и в Дакке. Дакка делится на старую и новую — центральную. Самые дешевые отели — в старой части города. Но туда лучше не соваться: иностранца, не мусульманина, могут и не принять — скажут, что мест нет.

Тут свой уклад жизни, свои традиции, и чужестранец нежелателен. А в центральной части Дакки — там, где высится главная мечеть Байтул Мукаррам, — множество нормальных гостиниц. У одной из них и останавливается наша тарахтелка. «Рамна-отель» — это то, что требовалось, и водитель получает свои деньги. Иностранные туристы здесь редкие гости, а из России — и подавно. Появление нового постояльца вызывает у коридорных большой интерес. Вместе входим в номер и начинаем обживаться. Такое впечатление, что начинается шоу, и мне в нем отведена главная роль. Толпа наблюдает, как я начинаю распаковываться. Появление каждого аксессуара — от мыльницы с обмылком до «мыльницы» с объективом — вызывает неподдельный интерес и сопровождается шумными комментариями на бенгали. Народ здесь простой, и обращаться с ним надо деликатно. Я вынимаю путевой блокнот и углубляюсь в записи. Публике становится скучно, и она постепенно исчезает за дверью.

 Страницы: 123

С этой статьей о Пакистане также читали:

  “Пункт назначения – Азия: нестрогое соответствие”

  Хиллари Клинтон открыла Пакистан

  Пакистан спрятал убийц Дэниела Перла

  «Сват – это только начало»

  Природа Пакистана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU