Гваделупа
Гваделупа
Бенин
Бенин
Свазиленд
Свазиленд
Лаос
Лаос
Молдова
Молдова
Мозамбик
Мозамбик
Мали
Мали
Доминика
Доминика
Никарагуа
Никарагуа
Сингапур
Сингапур
Мьянма
Мьянма
Нигер
Нигер
Ниуэ
Ниуэ
Кения
Кения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - Особенности вождения в Норвегии

Особенности вождения в Норвегии

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 1

НорвегияЕсли в России автомобили водят преимущественно представители активной части населения, то в Норвегии довольно высок процент водителей-студентов, домохозяек и стариков со старушками. Стиль езды упомянутых категорий соответственный. Более того, часть национальной культуры норвежцев - жизнь "по правилам", поэтому заранее смиритесь с тотальным и буквальным выполнением норвежскими водителями дорожных правил и предписаний.

Для привыкших к вождению по Западной Европе/Штатам можно добавить: Норвегия - это не Европа и не Штаты. Если на трассе с километровым обзором и отсутствием каких бы то ни было светофоров и перекрестков стоит ограничение скорости 70 км/ч - все будут ехать именно 70, максимум 75. Если кто-то едет на 5-8 км/ч быстрее остальных, он считает себя в полном праве занять левый ряд и продолжать двигаться в нем с той же скоростью. Если Вы совершаете обгон или пытаетесь объехать пробку - будьте готовы к тому, что никто Вас не пропустит, в Норвегии не любят гонщиков и "умников". Норвежцы почему-то плохо ездят задним ходом, поэтому будьте особенно внимательны на парковках, следите за выезжающими со своего места автомобилями.

Как правило дороги в Норвегии очень узкие, по одной полосе в каждую сторону. Крайне редки двухполосные трассы, а уж трех- четырех- полосных на всю страну штук 10. Так что наметив на карте маршрут, проходящий по "европейским" трассам класса "Е" будьте готовы к тому, что трасса окажется узкой однополосной дорогой. В качестве транспортных развязок часто используется круговое движение, разноуровневые развязки также редки. Как и в Европе, распространена ситуация, когда от основной дороги на поворот уходит целый "ряд".

Пешеходы и велосипедисты. Если Вы думаете, что главные на дорогах - автомобили (как у нас в России), постарайтесь как можно быстрее это забыть, желательно до въезда в Норвегию. Здесь однозначный приоритет у пешеходов. Пешеходные переходы - святая святых, и не дай Вам Бог не затормозить на подъезде к переходу, если к нему уже подошел пешеход. Если Вы этого не сделаете, то в лучшем случае все участники движения будут смотреть на Вас как на преступника, в среднем случае Вы получите штраф в 500 долларов, в худшем случае Вы собъете человека, т.к. норвежцы на пешедном переходе часто просто не смотрят по сторонам - они уверены, что их пропустят, едет ли легковая машина, автобус или громадный трейлер. Но если Вы решили, что наибольшая проблема на норвежских дорогах, - это пешеходы, то Вы поторопились. Хуже всего велосипедисты. Они с удовольствием комбинируют в своем движении правила для водителей и пешеходов, в результате чего нелегко предугадать, что велосипедист сделает в следующий момент. Особенное внимание уделяйте поворотам направо: в городах и, временами, за городом, справа от проезжей части может быть отдельная неширокая полоса, специально предназначенная для проезда велосипедистов, и поворачивая Вы запросто можете сбить "взявшегося ниоткуда" велосипедиста. При этом виноваты однозначно будете Вы.

ПолицияПолиция. Выше уже предлагалось забыть о Вашем опыте вождения в России и Европе. Это полностью относится и к такому распространенному правилу "хорошего тона", как мигание фар встречными водителями, предупреждающее Вас о поджидающей полицейской засаде. Ни в Норвегии, ни в Швеции никто и никогда этого не делает, видимо считая что так Вам и надо, если что. Поэтому рассчитывайте только на себя. К слову, использование радарных детекторов (в России обычно называемых "антирадары") в Норвегии запрещено. Тем не менее есть и хорошая новость. Как правило полицейские засады на трассах редки и видны за много сотен метров.

Другая, очень распространенная норвежская особенность - полицейское патрулирование дорог в типичных гражданских машинах, без проблесковых маячков (они спрятаны под решеткой радиатора и в салоне) и надписей POLITI. Но и здесь есть хорошие новости. Практика показывает, что для патрулирования используются вполне определенные типы автомобилей: легковые (не минивэны и не джипы), среднего класса (не малолитражки и не представительские), не самых дорогих и не самых дешевых марок (Ford, Opel, Toyota, Volvo, Volkswagen и т.п.; не MB, BMW или Alfa Romeo), модели не давних и не самых последних годов выпуска. При этом в них обязательно должно сидеть два человека, на предних сиденьях (они как-бы являются свидетелями друг для друга). Отслеживая машины, подходящие под приведённое описание, Вы можете существенно обезопасить себя от возможных неприятных сюрпризов.

 

 Страницы: 1

Перепубликация с www.dom.no


С этой статьей о Норвегии также читали:

  Эдвард Мунк

  Архитектурное наследие Норвегии

  Норвегия после 1905

  Между лесом и морем

  Государственное и политическое устройство

© 2004—2019 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU