Перу
Перу
Кипр
Кипр
Бельгия
Бельгия
Нигерия
Нигерия
Маврикий
Маврикий
Дания
Дания
Гваделупа
Гваделупа
Молдова
Молдова
Швейцария
Швейцария
Гвинея
Гвинея
Швеция
Швеция
Казахстан
Казахстан
Доминика
Доминика
Исландия
Исландия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - Красивая и холодная

Красивая и холодная

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 12345
Норвежцы, буквально изнывая от его бремени, в прямом смысле слова не знают, куда девать деньги. Как объясняет неразумным жителям норвежское правительство, если нефтяные деньги использовать, то в стране начнется бешеная инфляция, которая приведет к тому, что люди просто не смогут эти деньги потратить. Откровенно говоря, правительству верят не все, хотя и роптать по этому поводу тоже как-то глупо в Норвегии, одной из богатейших стран мира (в пересчете дохода на душу населения), в отличие от многих других государств (к примеру, того же Брунея) имеющиеся богатства делятся между различными слоями общества более или менее равномерно. Всей нефтью владеет национальная нефтяная компания, где государству принадлежат 80% акций. Нефтяная же столица Норвегии, город Ставангер, совершенно обычный, тихий городок.

На еще одно богатство Норвегии рыбу, вернее, на ее промышленную добычу, существуют весьма жесткие квоты (видимо, поэтому единственный в стране официальный миллиардер владелец сети дешевых супермаркетов). А если добавить сюда еще и, без преувеличения, драконовские налоги!..

Но есть одна область (помимо, конечно, сферы социальной политики и различных фондов), куда государство, хоть и со скрипом, но вкладывает деньги, это строительство общественных дорог. Так в Норвегии возникло множество новых тоннелей и мостов, прыгающих в океане с острова на остров. Виновато в этом, правда, не только свалившееся богатство, но и главным образом невероятное трудолюбие местных жителей, которые прорубали в скалах тоннели и раньше, без использования всяческих специальных машин. Пример тому знаменитая железная дорога Флом.

Памятник бесполезному труду

Флом это редкий случай, когда можно быть благодарным обычному туристическому путеводителю, из которого мы о нем и узнали. Железная дорога Флом это небольшой участок пути, длиной 20 км, протянувшийся от Согне-фьорда до места его соединения с дорогой Осло Берген, который поезд проходит всего за час. Дорога эта весьма живописна, хотя, повторяясь, скажем, что для того, чтобы заметить норвежские красоты, ехать в железнодорожном вагоне вовсе не обязательно. Но мы поехали. На этих 20 километрах поезд преодолел 20 тоннелей. Строительство продолжалось ни много ни мало 20 лет с 1923 по 1943 год. Инженеры, изменив встретившееся по пути русло одной из рек, построили тоннель, спускающийся с горы серпантином на нескольких этажах. Да и в других местах дорога, на некоторых участках поднимающаяся от уровня моря до 866 метров, представляет из себя тот же серпантин, что, вообще-то говоря, нечастое для железнодорожной магистрали явление. Но самое парадоксальное состоит в том, что вскоре после ее пуска в эксплуатацию дорога потеряла свое значение и в последние годы используется в основном с туристическими целями.

Так стоило ли все это таких усилий? Ведь какой невероятный труд был проделан, чтобы пробить все встреченные на нашем пути тоннели и мосты! Но в любом случае, было очевидно, что дорога Флом это один из красноречивейших символов норвежского трудолюбия.

Самый длинный тоннель

Леэрдал Если фломская дорога поражает масштабами содеянного, незримым присутствием теней бесконечно уставших и пропотевших людей, вооруженных кирками и лопатами, а также некоторой бессмысленностью проделанного когда-то грандиозного труда, то тоннель Леэрдал являет собой ее противоположность. Это образец практичности и организованности. Леэрдал самый длинный (24,5 км) автомобильный тоннель в мире, проложенный под горой.

Несколько лет тому назад, накопив от продажи нефти огромные деньги, правительство Норвегии решило усовершенствовать транспортную систему страны. Для того чтобы из Осло можно было без проблем добраться до Бергена (в зимний период это особенно актуально, поскольку паромы из-за неблагоприятных погодных условий могут не работать), в самых неудобных для проезда местах было решено пробить тоннели.

И в этом ряду Леэрдал удивительное инженерное сооружение. Внутри тоннель по-разному освещен, дабы у водителей, едущих по монотонной дороге, не возникало опасного привыкания. Огромные вентиляторы автоматически проветривают все пространство тоннеля. Через каждые 6 км в его теле прорублены специальные боковые ниши (большие пещеры) это нужно для того, чтобы в случае возникновения опасности могли развернуться и поехать в обратную сторону даже весьма внушительные фуры. За тоннелем круглосуточно следят и постоянно ремонтируют, поскольку он испытывает на себе и колоссальное давление горных пород, да и риск возникновения в нем пожаров достаточно велик. Поэтому обеспечение безопасности одна из главных забот обслуживающего его персонала.

ТОННЕЛЬ ЛЕЭРДАЛ - самый протяженный дорожный тоннель в мире (общая длина 24 510 м).

 Страницы: 12345

С этой статьей о Норвегии также читали:

  Красивая и холодная

  Легко ли попасть в Норвегию?

  Религия в Норвегии

  Эдвард Мунк

  Нефть в Норвегии

© 2004—2018 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU