Токелау
Токелау
Франция
Франция
Мьянма
Мьянма
Албания
Албания
Канада
Канада
Палестина
Палестина
Македония
Македония
Свазиленд
Свазиленд
Монголия
Монголия
Латвия
Латвия
Колумбия
Колумбия
Майотта
Майотта
Пакистан
Пакистан
Япония
Япония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - Рыбалка в стиле кантри

Рыбалка в стиле кантри

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 123
Жестяные банки из-под пива и безалкогольных напитков, как и стеклотару, надо возвращать в магазин (платят от 1 до 3 евро). Выбрасывать бутылки или банки на улице опасно – грозит солидный штраф, который вмиг испортит вам настроение.

Рыбам на смех

ЗубаткаНа следующее утро мы проснулись бодрыми и энергичными. Саша был посвежевший, помолодевший и без следов простуды: джакузи, водка и матрац с подогревом сделали свое дело. Трогая наш катер с места, Олафсон на этот раз не спускал с Саши глаз. Отойдя от берега километров на 20 (стало казаться, что линия прибоя находится на горизонте), инструктор заглушил мотор, бросил за борт якорь и стал раздавать нам снасти: мотки толстой лески с пилькерами на конце, крючья которых цеплялись за одежду. Нанизывая озябшими пальцами кусочки захваченной с собой сырой скумбрии, мы бросали пилькеры в воду, и они исчезали, стремительно разматывая за собой леску. Когда леска замирала, нужно было намотать ее на руку, одетую в кожаную рукавицу, чтобы наживка болталась примерно на полметра выше дна. Глубина, по показаниям эхолота, была около 70 метров.

Теперь надо было ждать, когда проплывающая в кромешной тьме подводного царства рыба увидит наживку и соизволит ее заглотить. На это мы и настроились, но наш Саша вдруг проорал что-то невнятное и, быстро перебирая руками, стал вытягивать лесу. Олафсон тут же встал за его спиной. Вскоре над водой показалось широкое туловище красивой плоской рыбины, во рту ее были видны ряды тонких острых зубов. Саша потянулся, чтобы схватить ее, но тут же получил от инструктора по руке: “Tооth fish!”. Еще вчера мы обсуждали, как обходиться с зубаткой, если она попадется на крючок, и Олафсон предупреждал, что она способна прокусить ладонь насквозь.

Ей сразу нужно сунуть в пасть что-то твердое, типа черенка от подсачка, иначе она уцепится за ваш палец или намертво вопьется в рукав куртки. Саша все-таки не утер пел и, когда наш норвежский друг снял рыбину с крючка, схватил ее двумя руками за хвост и поднял на уровень груди. Зубатка сделала сильный рывок и плюхнулась в темную воду. "Филолог, блин!" – яростно процедил Олег.

Однако в этот и последующие два дня рыбалка была удачной. Стоило дождаться, когда пилькер ляжет на дно, чуть подтянуть его наверх, как леска натягивалась от рывка рыбы. Мы вылавливали ежедневно килограммов по 30 рыбы, в основном трески и пикши. Зубатка больше не попадалась. Мы ели рыбу в жареном, печеном, копченом и быстро засоленном виде, запивали водкой, дышали влажным атлантическим воздухом и радовались полноценному бытию. Олафсон неизменно принимал приглашение на ужин, руководил стряпней, и мы весело проводили вечера вчетвером.

Битва с морским дьяволом

В последний день нашей скандинавской рыбалки мы решили ловить с борта лодки на спиннинги. Саше удалось-таки реабилитироваться. Все были захвачены процессом ловли, когда с противоположного борта раздались крики восторга. Мы с изумлением увидели, что наш филолог тащит из морских глубин настоящего монстра: "Акула!". Действительно, здоровенная голова с характерным удлиненным носом уже целиком показалась над бортом.

Мы побросали свои снасти (моя ушла под воду навеки) и кинулись к Саше, который изо всех сил тянул на себя удилище. Хвост морского хищника был еще в воде. Акула оказалась больше двух метров! Олафсон придержал Сашин спиннинг и, сбросив с катушки несколько десятков колец лески, швырнул их на акулье тело. Через несколько мгновений она уже накрепко запуталась в оснастке, с помощью большого подсачника была благополучно переброшена в лодку. На палубе она продолжала яростно биться и выглядела смертельно опасной.

"Ну, блин, филолог!" – восхищенно сказал Олег, осторожно трогая ногой морское чудище.

Сердце рыбака

Из всех предложенных ему подарков Олафсон согласился взять только выловленную Сашей акулу – чтобы сделать из нее чучело. Общаясь с нашим инструктором, мы убедились в том, что особенностью норвежского национального характера является некоторая медлительность, невозмутимость, способность спокойно реагировать на всё, не повышая голоса даже в сложных ситуациях. Норвежец долго присматривался к нам, сдерживал свои эмоции, не лез с оценками. Но к концу нашего пребывания в Кавельваге мы уже знали об Олафсоне, что он наполовину швед (по отцу) и рыбак в третьем поколении. А во время прощального распития водки под горбушу на шампурах наш инструктор по-настоящему растрогался. "Такие деревенские парни, как вы, – сказал он, – среди туристов большая редкость. Вы душевные люди, настоящие кантри, и мое сердце с вами. А городских туристов у нас здесь не любят, у них души пластмассовые"… Большего комплимента от потомственного норвежского рыбака и ожидать было нельзя. Ведь и в самом деле здорово быть жителями большого города, но суметь остаться настоящими кантри.

Шамиль Нугаев

 Страницы: 123

Перепубликация с www.aeroflot.ru


С этой статьей о Норвегии также читали:

  Норвегия вторая мировая война и после

  Лофотенские острова

  Сага о прекрасном севере

  Гражданство Норвегии

  Нурефьель - зимнее удовольствие

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU