Гондурас
Гондурас
Эритрея
Эритрея
Чили
Чили
Чехия
Чехия
Колумбия
Колумбия
Лесото
Лесото
Киргизия
Киргизия
Россия
Россия
Дания
Дания
Украина
Украина
Сирия
Сирия
Чад
Чад
Палестина
Палестина
Либерия
Либерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - В поход по фьордам

В поход по фьордам

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 123

Норвегия Любое путешествие начинается с идеи. Стоящая "на отшибе" Европы Норвегия давно притягивала к себе и будоражила воображение. Столько приходилось слышать про фьорды, про страшное Северное море, про странных, но дружелюбных норвежцев, что, в конце концов, стало ясно: пора все увидеть своими глазами. К тому же лодки, которые сегодня у нас есть, подходят не только для отечественных водохранилищ и каналов. Хотелось настоящего, глубокого, сурового моря, чтобы на деле испытать ту мощь, с которой во внутренних водах трудно развернуться. Вот и получилось, что лучшего места, чем берега Скандинавии, для этой цели не найти.

В английском Пуле был спущен на воду 72-футовый Sunseeker Predator, взявший курс на Петербург. Лодка достаточно большая, чтобы воплотить мечту о большом путешествии по Северному морю. Согласно первоначальному плану, я должен был забраться на нее в Пуле, зайти в Джерси, пересечь Ла-Манш, пройти вдоль побережья в Данию, а потом — в норвежские фьорды. К сожалению, дела задержали в Москве, и до Дании лодку вел капитан с помощником — мои давние товарищи. Тем же путем шла и другая яхта — Squadron 58, которую вел глава AG Marin Андрей Ломакин. Несколько дней я получал два совершенно разных типа SMS: от одного — пункты маршрута, которые яхта прошла, от второго — что погода ужасна, шторм, волна, ветер и дождь. Все это вызывало тревогу — с такой погодой в Норвегию море могло просто не пустить. Однако, прилетев в Данию, я решил, что тревожные SMS не более чем розыгрыш: меня встретили голубое небо, желтые поля, зеленая трава и море, которое хоть и немного волновалось, но отнюдь не штормило.

Покидая Данию, мы договорились дойти до точки, от которой еще возможно повернуть на Стокгольм и принять решение на месте, в зависимости от того — пускает море или нет. Конечно, очень хотелось попасть во фьорды. Но мы понимали, что там начинается самое настоящее Северное море — большое и серьезное, и если оно не захочет, мы туда не пройдем.

Берген Но море нас пустило. Как утверждают, норвежский Берген — самое пасмурное место Европы. Придя в этот небольшой город с большим портом, мы попали в туман и дождь. Местное население такая погода нисколько не смущает — никто и не думает прятаться от дождя. Все ходят в обычном casual, но у каждого есть в сумке дождевик и панама. Пошел дождь — остановился, накинул дождевичок, натянул панаму и пошел себе дальше. Похоже, что они настолько смирились со своим климатом, что просто его не замечают: солнце светит — прекрасно, пошел дождь — тоже ничего. Что поразило — неисчислимое количество бутиков, в которых продается… резиновая обувь. Начиная от модельной и заканчивая простыми резиновыми сапогами. На каблуке, на платформе, резиновые кроссовки. Не удивлюсь, если там найдутся и резиновые туфли на шпильках.

Но еще больше, чем погодная стойкость норвежцев, нас удивили их порты. Норвегия — очень яхтенная страна. Практически у каждой семьи есть плавсредство: моторная ли яхта, парусная ли или просто какая-нибудь лодка. Придя в Берген, мы угодили в огромное скопление таких лодочек, яхточек — в городе был какой-то праздник, и сложилось впечатление, что на него съехалась вся Норвегия. При этом в городе нет яхтенной марины в общепринятом смысле. Разделения на причалы для больших и маленьких кораблей там нет — все стоят вперемешку. Какой-то баркас, яхта, рыболовная шхуна, пара небольших лодок, и над всем этим возвышается реальный ледокол. Представитель Капитанарии сам приезжает на каждую лодку, сам взимает плату. Все очень открыто и демократично.

Отмечу, что таких мощных яхт, как наш Predator, мы там не встретили — и везде был взрыв интереса к нашей лодке. У норвежцев просто нет таких форматов, здесь предпочитают более бюджетные варианты, но при этом поражает их абсолютное бесстрашие перед морем. Они могут совершенно спокойно на десятиметровой парусной лодке пойти на трехметровую волну! Викинги, одно слово… Отдельное потрясение — рыбное изобилие. На местном рынке гигантское, бесконечное количество рыбы. Лосось — копченый, вареный, маринованный, жареный, пареный — любой. И, конечно, крабы! То, что у нас называют камчатским крабом, у них уже давно ловят. Полноразмерный краб, шесть-семь килограммов весом, стоит там от ста долларов. Если сравнить с московскими ресторанами, то у нас такой краб стоил бы больше тысячи. Не купить его и не отведать — непростительная глупость. Купили много. Тем более что есть его просто — клешню разрезаете — и вперед.

 Страницы: 123

С этой статьей о Норвегии также читали:

  Эдвард Мунк

  Норвегия вторая мировая война и после

  Нефть в Норвегии

  В Норвегии запретили платить за секс

  История Норвегии 1814 –1905

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU