Ирак
Ирак
Латвия
Латвия
Беларусь
Беларусь
Свазиленд
Свазиленд
Шри Ланка
Шри Ланка
Сомали
Сомали
Германия
Германия
Джибути
Джибути
Гайана
Гайана
Хорватия
Хорватия
Кувейт
Кувейт
Ливан
Ливан
Ватикан
Ватикан
Колумбия
Колумбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Нигерия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Что есть нигерийская красота?

Черный рынок в Нигерии

Колоритная и удивительная Нигерия

Федеративная республика на реке Нигер - Нигерия

Нигерия - страна многовековой истории

Вторая Мировая Война и ее влияние на Нигерию

Политическая ситуация в Нигерии в 60-е годы

Гонения на уроженцев Восточной Нигерии - ибо

Важные исторические события Нигерии

Рельефы и полезные ископаемые Нигерии

Климатические особенности Нигерии

Внутренние воды и почвы Нигерии

Растительный и животный мир Нигерии

Природные условия и ресурсы Нигерии

Народы Нигерии


Нигерия - Жить надо просто. Как река

Жить надо просто. Как река

  

Подраздел: Cтатьи о Нигерии | Нигерия
Страницы: 123

богиня ОшунЖара, как в парилке, но это никого не смущает. Зной здесь - дело привычное, как мороз в России. Тысячи людей, не жалея голосовых связок, выкрикивают древние молитвы в момент, когда стройная девушка ("Девственница!" - шепчет мне сосед в толпе) бросает в воды Ошун арбузные семечки и куски мяса только что забитого козла.

-Да поможет нам богиня Ошун! - восклицают молящиеся, и каждый в этот волнующий момент мысленно выражает свои самые сокровенные желания. Это великое мгновение - встреча с богиней, которая в ответ на щедрые дары может сделать для своего народа все. Ведь она уже много веков оберегает народ йоруба, живущий на юго-западе Нигерии, от болезней, напастей, голода и войн.

Колоритная церемония, ежегодно собирающая людские толпы на берегах реки Ошун, несомненно, языческая. Но среди собравшихся примерно поровну представлены приверженцы двух монотеистических религий - ислама и христианства. Однако они не прервали и пуповины, связывающей их с верованиями предков. Возвращение к Ошун, как возвращение к истокам, помогает йоруба сохранять свою идентичность. Живя в самой многонаселенной африканской стране, раздавленной гнетущей бедностью, залитой кровью незатихающих межэтнических конфликтов, терзаемой СПИДом, малярией и другими тяжкими недугами, они испытывают острую потребность обращать молитвы к богам предков, вошедших в их сознание с молоком матери. А потом так же истово совершают молитвенный обряд в мечетях и церквах.

25-летний христианин Калопо Вале впервые совершил паломничество к берегам Ошун 12 лет назад, после того как еще мальчишкой был вынужден бросить школу - родители по бедности не смогли платить за учебу. "Я очутился тогда в тупике, выхода не было, - рассказывает он. - И тогда ноги сами принесли меня сюда. Опустившись на колени, я в отчаянии взывал к богине о помощи, и, знаете, она действительно, мне помогла".

Праздник, именуемый "Ошунский водный фестиваль", длится неделю. Она не успела истечь, как к Калопо подошел один именитый портной и нежданно-негаданно предложил ему, почти бродяге, работать у него подмастерьем. Прошли годы, старательный парень овладел портновским ремеслом, открыл собственное дело и продолжает каждый год приезжать сюда - благодарит богиню за помощь и просит дальнейшего процветания, пусть самого скромного.

Несмотря на влияние западной цивилизации, которая давно проникла в Африку, йоруба дорожат своей самобытной культурой и образом жизни, органичными именно для этих географических широт и помогающими им ощущать себя единым народом. В глубь веков, к примеру, уходит диковатый для европейцев обычай хоронить умерших домочадцев в пределах своего жилища. Христианский обряд похорон на кладбище был введен в стране еще в 1840 году, но так и не прижился. Как и мусульманский.

Тщетно священники запугивали нигерийцев тем, что за пределами кладбищенской ограды усопшим нет спасения, и те, кто захоронены дома, будут забыты в час Второго Пришествия. Не вступая в богословский спор, они тем не менее упрямо твердили, что человек, ведший добродетельную жизнь, всегда отыщет дорогу в рай независимо от места погребения.

йорубаТак уж сложилось, нигерийцы убеждены, что живые охраняют мертвых, а мертвые - живых, и лучше им держаться вместе, под одной кровлей. Надо заметить, что этот обычай существует у трех ведущих народностей Нигерии: у йоруба, на юго-западе страны, у хауса-фулани - на севере и у игбо - на востоке. Хаббаре - "могила" на языке хауса - знаменитого Османа Дана Фодио (1744-1817 годы), который в течение четырех лет возглавлял священную войну своего народа, находится в его доме в Сокото и уже более полутора веков служит объектом паломничества.

Есть и еще одна причина глубокого укоренения языческого похоронного обряда: некоторые нигерийские колдуны норовят заполучить для своих магических ритуалов различные органы мертвецов и потому разрывают могилы на кладбищах. В итоге даже строгая католическая церковь разрешила черным прихожанам хоронить своих близких дома. "Мы сознаем, что было бы просто катастрофой не считаться с культурой и традициями своей паствы", - признался член секретариата католической церкви Нигерии Эммануэль Адетойезе Бадеджо.

Чтобы понять йоруба, надо также иметь в виду, что жизнь для них не только не ограничивается земным существованием (этот догмат свойственен многим религиям), но одновременно протекает - духовно и физически - как бы в нескольких измерениях. Потусторонний мир для них столь же реален, как и окружающая природа.

 Страницы: 123

С этой статьей о Нигерии также читали:

  Энугу — нигерийский город шахтеров

  Растительный и животный мир Нигерии

  Кадуна - культурный центр Нигерии

  Нгози Оконджо-Ивеала - Министр финансов Нигерии

  Развитие торгово-экономических связей Нигерии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU