Канада
Канада
Ирландия
Ирландия
Македония
Македония
Украина
Украина
Уганда
Уганда
Аруба
Аруба
Гвинея
Гвинея
Шри Ланка
Шри Ланка
Греция
Греция
Кирибати
Кирибати
Австрия
Австрия
Тунис
Тунис
Румыния
Румыния
Ангилья
Ангилья

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Марокко:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Обратите внимание в Марокко

Отдых в Марокко

Дальний Запад Марокко

Немного о Марокко

Площадь Джемаа эль-фна

Музей сиди мохаммеда бен абдаллы

Усыпальница саадидов и дворец Эль Бади

Городская тюрьма в Марокко

Ремесла Марокко

Курорты Марокко

Попрошайки и хелперы Марокко

Экономика Марокко

Автомобили в Марокко

Марокканская роскошь арабского мира

Марракеш - город с тысячелетней историей


Марокко - Марокканские этюды

Марокканские этюды

  

Подраздел: Cтатьи о Марокко | Марокко
Страницы: 123

Аэропорт АгадираВсех впечатлительных сразу предупреждаю: попадете в Марокко – крышу точно снесет. Грубо, но это так. Поэтому советую: не влюбляйтесь в эту страну – иначе, словно городской сумасшедший, начнете бессмысленно кружить по узким сумрачным тупикам какой-нибудь медины, а в голове, даже не в голове, а где-то в животе, будет тупо стучать одна мысль: выбросить паспорт, все прошлое, память, глупые цивилизованные привычки и привязанности – и заблудиться здесь на всю оставшуюся жизнь. Так что не делайте этого.

Мы прилетели в Агадир в час ночи по местному времени: в полусонном состоянии не запомнился ни аэропорт, ни ночные улицы города, ни отель, в который нас заселили. Ничего не помню. Память проснулась лишь ранним мутным утром: накрапывал мелкий дождь, который через три минуты прошел, и уже через мгновение небо за распахнутым окном взорвалось несметными полчищами ласточек с их невероятными стремительными виражами.Никогда не видел океана, но здесь он, я знал, был под самым боком. И когда через несколько минут, попетляв по пустынным переулкам города, я вышел на его берег с наивной надеждой, что вот сейчас замру в восхищении перед мощью этой мировой стихии, на меня накатило странное ощущение инобытия и потусторонности. Никакого тебе величия, никакой торжественности. Солнце вставало, но из-за мутной серой пелены не было даже видно, в каком месте оно находится. Широченный песчаный пляж, слева теряющийся в дымчатой бесконечности, а справа, километрах в трех, упирающийся в громадную гору, на сером склоне которой километровыми буквами из белых камней выложена арабская надпись: «Бог, отечество, король».

Но что было еще более странным – пляж в рассветный час кишел народом. Местные жители в длинных развевающихся джилябах с детьми всех возрастов толпами идут вдоль океана; велосипедисты рассекают колесами кромку воды; целые семейства сидят вокруг подстилок, на которые вывалена еда для завтрака; футболисты гоняют мяч по полю, вычерченному пяткой на песке, – таких полей, насколько хватило глаз, я насчитал около двадцати; юные влюбленные парочки, останавливаясь и бороздя голой ступней облизанный волной песок, медленно и задумчиво бредут вдоль воды – свидания полшестого утра, кому из европейцев такое приснится? Нет, этот народ, точно, не знает, что такое утренняя, да и вообще депрессия.

Вот где я увидел «настоящий» океан – величественный, прекрасный, оглушительный, – так это по дороге из Агадира в Эссуэйру вдоль высокого скалистого берега. Дорога абсолютно пустая – только редкие ездоки на ржавых велосипедах и на понурых осляти скрашивают серую асфальтовую ленту. Это передвижение вдоль океана открыло для меня неожиданную сторону марокканцев – их созерцательность: практически через каждые метров 300-500 на самом краю обрыва видна сидящая фигура, неподвижно застывшая и обращенная лицом к плещущимся внизу волнам. Да что люди – оцепеневшие ослы стояли на самой кромке крутого берега и так же завороженно смотрели в океанскую даль.

Мы видели подлинный океан: громадные волны внизу накатывали на гладкий песок, и закладывающий уши гул – по сравнению с ним шум моря кажется ручным и домашним – именно такой может породить громадная необузданная стихия.

На волнах Атлантики

К полудню мы уже были в Эссуэйре – старинном португальском порту, ослепительно белом городе с неправдоподобно голубыми ставнями и дверями. Уму непостижимо, как марокканцы добиваются такой голубизны: например, у израильтян она бледно-синяя, здесь – ослепительно-небесная.

В порту рыбацкая страда уже кончилась, и работяги в своих замусоленных одеждах, уложив свои снасти, картинно, на самом солнцепеке, расположились вдоль древней зубчатой стены. Очумевшие громадные чайки с плачем носятся в поисках случайно оброненной рыбы. Те, которые уже успели урвать свою добычу во время разгрузки улова, усеяли каменные зубцы и лениво и высокомерно щурились на людскую суету.

Практически все медины имперских городов Марокко у меня смешались в голове, эссуэйровская же запомнилась лишь одним древним стариком, сидящим на самом солнцепеке в тесной сутолоке торговых лавок с огромным куском картонной коробки, примотанным к голове обрывком синей веревки. Это сморщенное трясущееся существо продавало табун дивных детских лошадей и странных верблюдо-овце-коров на колесиках. Физиономии их были сделаны из гладкой чешуи стволов пальм, вместо глаз вставлены голубые или зеленые стеклянные бусины, спины обтянуты либо цветастым трикотажем, либо мохнатой овчиной.

 Страницы: 123

С этой статьей о Марокко также читали:

  Пустынные развлечения

  Национальный парк Тубкаль

  Танжер - курортный центр страны

  Сент-Экзюпери в Марокко

  Африканская грибная охота

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU