Ливан
Ливан
Эстония
Эстония
Ватикан
Ватикан
Макао
Макао
Боливия
Боливия
Нигерия
Нигерия
Гваделупа
Гваделупа
Мозамбик
Мозамбик
Панама
Панама
Кирибати
Кирибати
Индонезия
Индонезия
Болгария
Болгария
Румыния
Румыния
Танзания
Танзания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Монголия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Монастырь Манзушир

Гора Баянзурх и пустыня Гоби

Вход в Шамбалу

Культура Монголии

Монгольская мода

Природа Монголии

Спорт в Монголии

Активный отдых в Монголии

Рецепты от поваров Чингисхана!

Путешествие в Монголию

Обычаи и традиции Монголии

Экономика Монголии

Безопасность в Монголии

Политика Монголии

Когда лучше ехать в Монголию


Монголия - Город Улан-Батор - столица Монголии, город просветленных

Город Улан-Батор - столица Монголии, город просветленных

  

Подраздел: Cтатьи о Монголии | Монголия
Страницы: 12

Столица Монголии довольно молодой городСтолица Монголии довольно молодой город, в становлении которого отразилась своеобразная история этой страны кочевых народов. На основе коренного населения и сменявших друг друга частично ассимилировавшихся племен на территории нынешних Монголии и Северо-Восточного Китая постепенно сложилась этническая общность монголов.

В единое феодальное государство многочисленные племена кочевников были объединены к началу XIII в. нойоном (монгольским светским князем) Темучином (ок. 1155-1227 гг.), который вошел в историю с титулом Чингисхана, т. е. «великого хана всех племен».

Единоличным правителем он был провозглашен в 1206 г на курултае (съезде) аристократии степей. Благодаря его завоеваниям значительно расширились границы Монгольской феодальной империи, просуществовавшей до последней трети XIV в.

После ее распада не раз предпринимались попытки объединения разрозненных княжеств.В конце XVI - начале XVII в. монгольские ханы и князья сменили тенг-рианство (древнетюркский монотеистический культ неба) на буддизм. Его ламаистское направление стало официальной государственной религией.

Улан-Батор был основан как место пребывания главы ламаистской церкви и служил его кочующей резиденцией. Поначалу она носила монгольское название Оргоо («ставка»). В русскоязычной и европейской литературе становище монгольских Богдо-гэгэнов (т е. Светлейших Владык — номинальных монгольских глав буддийской сангхи, общины) называли Урга. Постоянное место Урга обрела не сразу: ее первой «остановкой» служили берега озера Ширээт- Цагаан-Нуур, что примерно в 250 км от нынешнего Улан-Батора.

Кочевой монастырь был основан специально для первого Богдо-гэгэна по имени Дзанабадзар (1635-1723 гг.), который был правителем монгольского региона Халха, служителем буддизма и выдающимся монгольским скульптором. Он основал храмы Базардара-хурэ, Табун-идзаагурту, монастырь Рэбугежээгандан-шадувлинномын их-хурэ (1654 г.) и «Храм счастливого одиночества, место творчества Ундур-гэгэна» — подобие собственной творческой мастерской. Как художник Дзанабадзар прославился литой скульптурой, изображавшей Будду, бодхисатв, великих учителей буддизма.

Узнаваемая стилистика его работ породила «школу Дзанабадзара». Даже проект собственной усыпальницы «Монастырь безмятежной радости» — художник продумал сам.Дзанабадзар не пожелал жить около уже существовавшего первого на территории Халхи стационарного буддийского монастыря Эрдэни-Дзу, так как он относился к школе тибетского буддизма сакья. Для него был основан передвижной монастырь Урга. В 1706 г кочевавшая по долинам рек Селенга, Орхон и Туул ставка монгольского буддизма сменила название на Их-хурээ, т е. Великий монастырь. Вокруг разрастался двор, административные и хозяйственные службы.

Перемещения становились затруднительными, в процессе переездов Урга не раз разорялась. К 1778 г она прекратила кочевать.Еще в 1639 г вместе со строительством Урги заложили селение, а в 1778 г сюда окончательно перенесли резиденцию монгольской власти: здесь размещался маньчжурский амбань (наместник), административные службы, постоянно жили главы монгольского буддийского духовенства. Все это делало город вторым после Лхасы центром всего тибетско-буддийского сообщества.

Их-хурээ в 1911 г сменил название на Нийслэл-хурээ — Столичный монастырь. В том же году здесь было принято решение об объявлении независимости Внешней Монголии от китайской власти. В 1911-1915 гг он становится столицей Город Улан-Батормонгольского феодально-теократического государства, а с 1915-го приобретает статус главного города автономного региона Внешней Монголии, который в 1919 г оккупировали китайские войска, в 1920-1921 гг против них выступили отряды белогвардейцев барона Романа Федоровича Унгерна-Штернберга (1885-1921 гг.).

В ходе Монгольской революции при поддержке Красной армии было создано Временное народно-революционное правительство в союзе с Советской Россией. Монголия стала ограниченной монархией во главе с Богдо-гэгэном.

После его смерти была провозглашена Монгольская Народная Республика. В честь Дамдина Сухэ-Батора (1893-1923 гг.), руководителя Монгольской народной революции 1921 г., ограничившей права абсолютных монархов и установившей народное правление, в 1924 г город был переименован в Улан-Батор (Красный Богатырь).

С 1940-х гг хаотичная застройка глинобитными домами и войлочными юртами, перемежаемая буддийскими монастырями, была заменена на регулярный план.

 Страницы: 12

С этой статьей о Монголии также читали:

  Одержимый изгой

  Секреты монгольской юрты

  Молочный самогон

  Монгольский певец - Амарху

  Тимур Тамерлан

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU