|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Монголия: О стране Гостиницы и отели Все статьи Монастырь Манзушир Гора Баянзурх и пустыня Гоби Вход в Шамбалу Культура Монголии Монгольская мода Природа Монголии Спорт в Монголии Активный отдых в Монголии Рецепты от поваров Чингисхана! Путешествие в Монголию Обычаи и традиции Монголии Экономика Монголии Безопасность в Монголии Политика Монголии Когда лучше ехать в Монголию |
До начала ХХ века у Монголии не было собственной валюты. За товары и услуги здесь расплачивались слитками золота и серебра, которые назывались ханчин и ембу. Ещё в качестве платежных единиц имели хождение бараны, коровы и лошади. До 1921 в Монголии не было своего национального банка, поэтому в обращении были деньги царской России, Китая, американские, английские и мексиканские серебряные монеты. И только в 1925 в Монголии появилась своя национальная валюта, хорошо известная в России — монгольский тугрик. Полвека назад многие в Монголии считали, что дензнаки царской России имеют выдающиеся целебные свойства! Полагалось приложить русские деньги к больному месту, чтобы все болезни сняло как рукой. Если целительных рублей не было, монголы лечились фунтами и долларами. Но они помогали значительно хуже. История Монголии прочно связана с историей России. В 1921-м году в столице страны обосновался знаменитый барон Унгерн, на короткое время ставший фактически диктатором страны. Немецкий барон, русский белый генерал, монгольский князь, женившийся на китайской принцессе, прозванный «богом войны» — все это один человек Унгерн фон Штернберг Роман Федорович. Рассказывают, что четыре ящика золота, — остатки от разграбленных в Чите двух вагонов золота Колчака, — он зарыл где-то в окрестностях Улан-Батора. Золото барона Унгерна искали в Монголии многие, но так и не нашли… В конце XVIII века монгольский Урго считался третьим городом ламаистского мира после Лхасы и Ташилунпо в Тибете. В 1912 году Урго стал официальной столицей Монголии. А в 24-м Великий государственный Хурал Монголии переименовал ее в Улаанбаатар-Хото, или Город Красного Богатыря, в честь героя революции 1921 года Сухбаатара. Холм Богдо на правом берегу реки Туул монголы почитали с незапамятных времен как священное место. Недавно у его подножия появилась новая святыня — многометровая статуя стоящего Будды. Божество расположилось рядом с монументом памяти советским воинам, погибшим в боях с японцами при Халхинголе, и водруженным на постамент танком Т-34 «Революционная Монголия». Танк был построен на деньги монгольских пастухов и передан в дар советским танкистам, воевавшим с фашистами. На постаменте все еще сохранилась надпись: «Да здравствует боевая дружба монгольского и советского народов!» Но говорят, что недавно танк чуть было не отправили на металлолом. Новые времена — новые нравы. Некогда считавшийся вечным огонь у монумента советским воинам уже не горит — говорят, жечь газ в нем слишком накладно, а прямо возле «Революционной Монголии» уютно расположилась пивная. Сегодня Монголия вовсе не лежит «в стороне» от цивилизации. Но прогресс здесь тесно переплетён с традициями. Например, с традицией жить в герах. Большую часть территории монгольской столицы занимают вовсе не здания из кирпича или бетона, а юрты-геры. Спальные районы Уланбатора напоминают один гигантский дачный поселок, поделенный на отдельные земельные участки, огороженные заборами. Посреди каждого — юрта. Точно такая, в таких живут скотоводы в бескрайних монгольских степях. Так же, как и века назад, монголы искренне верят в силу шаманов. Людей, называющих себя шаманами, в Монголии немало, но настоящих шаманов можно буквально пересчитать по пальцам. Шаманят как мужчины, так и женщины. Мужчин-шаманов называют поу, а женщин — откан. Считается, что шаманы рождаются исключительно в Хубсугульском аймаке, в Дайхатской котловине. Чимбат, практикующий в «спальном районе» Улан-Батора, родом как раз оттуда. Шаманский талант открылся у него еще сызмальства. Ведь по отцу он — шаман в восьмом поколении, а по матери — в пятом! Общается с духами Чимбат прямо у себя во дворе, возле юрты. Присутствовать на такой церемонии жутковато. Мерные удары в бубен, распевы и зловещий хохот — все это любого человека способно ввести в транс. Лица камлающего никогда не видно за большим бубном. Общаясь с духами, шаман пьет молоко и водку, которые подает ему ассистент. Этот человек помогает и в конце церемонии, когда шамана покидают силы, снять рабочий костюм, позволяющий говорить с духами. По окончании церемонии мы были уже точно уверены, что Чинбат не лукавит. Он так убеждённо верит в свои силы, и вера его так искренна, что, наверное, в этом и кроется секрет его шаманского могущества!.. Это шоу проходит в монатыре Чочинлам в Улан-Баторе.
| |||||||||
|