Гонконг
Гонконг
Гондурас
Гондурас
Сенегал
Сенегал
Мартиника
Мартиника
Япония
Япония
Пакистан
Пакистан
Маврикий
Маврикий
Бенин
Бенин
Йемен
Йемен
Боливия
Боливия
Палестина
Палестина
Словения
Словения
Сербия
Сербия
Судан
Судан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Монголия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Монастырь Манзушир

Гора Баянзурх и пустыня Гоби

Вход в Шамбалу

Культура Монголии

Монгольская мода

Природа Монголии

Спорт в Монголии

Активный отдых в Монголии

Рецепты от поваров Чингисхана!

Путешествие в Монголию

Обычаи и традиции Монголии

Экономика Монголии

Безопасность в Монголии

Политика Монголии

Когда лучше ехать в Монголию


Монголия - Эх дороги, пыль да бурьян

Эх дороги, пыль да бурьян

  

Подраздел: Cтатьи о Монголии | Монголия
Страницы: 12
Правда, надо отдать должное правительству Монголии, которое последнее время вкладывает крупные средства в реализацию амбициозного проекта "Дорога тысячелетия". По задумке проектировщиков, автодороги пройдут через территорию более 10 аймаков (краев), где находятся основные месторождения природных ископаемых и проживает около 77 процентов населения. Общая длина автотрасс составит 2,7 тысячи километров. Если ежегодно будет прокладываться 200-километровый путь, то на реализацию проекта потребуется больше 10 лет. В конце прошлого года индийская компания Ай-Си-Ти по договоренности с монгольским правительством подготовила технико-экономическое обоснование проекта "Дорога тысячелетия". По расчетам ее специалистов, для строительства автотрассы потребуется 300-400 миллионов долларов. По завершении строительства интенсивность автотранспортного движения в Монголии возрастет в два раза, объем грузоперевозок увеличится на 30 процентов, а перевозка пассажиров - на 50 процентов.

Машина хорошо, а верблюд лучше

Увы, недалек тот год, когда монгольский верблюд будет занесен в Красную книгу, если не приостановить стремительное сокращение его поголовьяУвы, недалек тот год, когда монгольский верблюд будет занесен в Красную книгу, если не приостановить стремительное сокращение его поголовья. По данным национального статистического управления, в стране сейчас насчитывается 284 тысяч этих гордых животных, а в 1960 году их было 800 тысяч.

Во время приватизации, начавшейся в стране в 1990 годах, верблюдов начали раздавать отдельным семьям, которые, как правило, не имели никакого понятия об этих "кораблях пустыни", между прочим, требующих постоянного присмотра. Поэтому, чтобы не потерять упавшее с неба "богатство", новоиспеченные скотоводы обращали верблюдов в деньги, иными словами сдавали их на убой.

Есть еще одна причина небывалого сокращения поголовья верблюдов в Монголии -- большой спрос на них в соседней стране. Не так давно китайские фармацевты заинтересовались верблюжьими ступнями, которые, как они считают, обладают целебными свойствами. И верблюдов начали массами забивать, чтобы сбыть ступни.

Как утверждают ученые, впервые верблюд был приручен именно на территории современной Монголии. Есть наскальные рисунки, свидетельствующие о том, что уже 3000 лет назад монголы занимались верблюдоводством. Когда Чингисхану исполнилось 9 лет, он, как гласят древние источники, "отправился в путь на телеге запряженной верблюдом". Его до сих пор считают незаменимым транспортным средством в условиях пустыни: он может обходиться без пищи около 60 дней.

Юрий Сидоров

 Страницы: 12

Перепубликация с www.worlds.ru


С этой статьей о Монголии также читали:

  Пустыня Гоби- путешествие к истокам.

  Монгольская мода

  Соло на велосипеде

  Особенности монгольской кухни

  Пейзаж после скачки

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU