Гамбия
Гамбия
Ангола
Ангола
Чад
Чад
Бурунди
Бурунди
Сомали
Сомали
Бельгия
Бельгия
Ирландия
Ирландия
Гибралтар
Гибралтар
Словения
Словения
Камерун
Камерун
Науру
Науру
Либерия
Либерия
Сирия
Сирия
Шри Ланка
Шри Ланка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Монголия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Монастырь Манзушир

Гора Баянзурх и пустыня Гоби

Вход в Шамбалу

Культура Монголии

Монгольская мода

Природа Монголии

Спорт в Монголии

Активный отдых в Монголии

Рецепты от поваров Чингисхана!

Путешествие в Монголию

Обычаи и традиции Монголии

Экономика Монголии

Безопасность в Монголии

Политика Монголии

Когда лучше ехать в Монголию


Монголия - Эх дороги, пыль да бурьян

Эх дороги, пыль да бурьян

  

Подраздел: Cтатьи о Монголии | Монголия
Страницы: 12

Пейзажи Монголии необыкновенно красивыЕсть дороги хорошие, есть плохие, а есть еще монгольские. Чего стоят только названия опасных участков на перевалах или в солончаковых долинах - "Тещин язык", "Долина слез", "Перевал мучений", "Дорога смерти", способные заранее испортить настроение даже у бывалых водителей.

...А между тем Монголия с ее фантастическими пейзажами - идеальная страна для туризма. Преодолев большое расстояние по ее необъятным степям и сопкам, по пустыням и полупустыням, каждый, невзирая на дорожные неурядицы, как бы становится героем сказки своего детства. Вот, к примеру, перед тобой вырос символический камень с древней монгольской письменностью, где причудливые знаки писались сверху вниз и справа налево. Или же на переднем плане - множество эдельвейсов, а за ними, насколько хватает взгляда, на несколько десятков километров громоздятся скалы - зеленые, рыжие, синеватые, бронзовые. Скалы похожи на сказочных богатырей в круглых и остроконечных шлемах, либо на огромных черепах, верблюдов, или же напоминают фигуру одинокого философа, навечно склонившегося над драгоценным для него фолиантом. Будто попадаешь в иное измерение. Недаром утверждают, что безлюдные монгольские степи - идеальное место для посадок НЛО.

Так что в отношении возможностей для туризма в Монголии сомневаться не приходится. Главное состоит в том, чтобы монголы взялись за решение транспортной проблемы, что сулит им многомиллионные прибыли.

Монголия причислена к разряду беднейших стран мира, однако ее автопарк по разнообразию и стоимости моделей вызывает удивление даже у видавших виды зарубежных туристов. По официальным данным, в стране насчитывается более 130 тысяч автомобилей, грузовиков, мотоциклов. По тем же статистическим данным, каждый 18-й монгол располагает собственным средством передвижения, и по мере роста благосостояния современные марки джипов и легковушек пользуются в этой стране все большим спросом. В основном, конечно, в Улан-Баторе, где проживает более 800 тысяч человек.

Впрочем, не меньшим спросом по-прежнему пользуются российские "уазики" стоимостью от 4,5 до 6 тысяч американских долларов и ижевские мотоциклы, которые великолепно зарекомендовали себя в условиях монгольского бездорожья. Монголы, между прочим, славятся как отменные гонщики на УАЗах. Проводятся даже ежегодные национальные соревнования, на которых они показывают чудеса вождения на этих "народных джипах".

Не только на состязаниях, но и на улицах монголы норовят выступать в своем исконном амплуа лихих наездников. Местные водилы очень любят ездить быстро, забывая сигнализировать о своих непредсказуемых маневрах.

Говорят, у монголов хорошо развито боковое зрение, однако, судя по количеству дорожно-транспортных происшествий в столице, особенно в зимний гололед, оно их частенько подводит. В Улан-Баторе, кстати, не принято посыпать в этот период дороги песком.

Таксистов Монголии, оседлавших сотни быстроходных "Хендэ аксент" ядовито-желтого цвета,местные жители называют "камикадзе"Что же касается таксистов, оседлавших сотни быстроходных "Хендэ аксент" ядовито-желтого цвета, то местные пешеходы в один голос называют их "камикадзе" за нежелание считаться с элементарными правилами дорожного движения. Справедливости ради нужно признать, что полицейские регулировщики, вооруженные светящимися жезлами импортного производства, в последнее время начали активнее бороться с нарушителями. Повинуясь их строгим жестам, нерадивые водители послушно останавливают машину у тротуара и в зависимости от степени вины платят штраф или даже лишаются прав. Злостные нарушители вполне могут на месте "схлопотать" по физиономии на глазах у любопытной публики.

Что касается уланбаторгских дорог, то мэрия обещает в обозримом будущем довести автотрассы до цивилизованного уровня, прежде всего - залатать выбоины и засыпать ямы, но их пока еще очень много для того, чтобы расслабляться за рулем.

Одним словом, есть масса современных автомобилей, но нет современных дорог. Поэтому прибывающим в страну, к примеру, японским и немецким туристам летом приходится в полуденной монгольской парилке добираться до подготовленных специально для них комфортабельных юрт по труднопроходимым участкам грунтовых дорог. И все равно за такое путешествие часто приходится расплачиваться нервным расстройством и поломкой рессор.

 Страницы: 12

С этой статьей о Монголии также читали:

  Монгольская мода

  Туристическая инфаструктура Хубсугула

  Лошади Пржевальского в Монголии

  Урга

  Монголия - земля бескрайних степей

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU