Германия
Германия
ЮАР
ЮАР
Зимбабве
Зимбабве
Андорра
Андорра
Фиджи
Фиджи
Сенегал
Сенегал
Румыния
Румыния
Исландия
Исландия
Египет
Египет
Реюньон
Реюньон
Боливия
Боливия
Куба
Куба
Бутан
Бутан
Таиланд
Таиланд

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Монголия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Монастырь Манзушир

Гора Баянзурх и пустыня Гоби

Вход в Шамбалу

Культура Монголии

Монгольская мода

Природа Монголии

Спорт в Монголии

Активный отдых в Монголии

Рецепты от поваров Чингисхана!

Путешествие в Монголию

Обычаи и традиции Монголии

Экономика Монголии

Безопасность в Монголии

Политика Монголии

Когда лучше ехать в Монголию


Монголия - Соло на велосипеде

Соло на велосипеде

  

Подраздел: Cтатьи о Монголии | Монголия
Страницы: 123
Если это аймачный центр, то туалет похож на наш дачный, а если селение в глубинке - стены кабинки доходят примерно до пояса: отправлять естественные надобности на людях здесь никто не стесняется.

В Монголии самая большая оплошность - неуважение к традициям.Еду и питье здесь подают только правой рукой, принимать полагается точно так жеЗабегая вперед, скажу, что ни разу, в какой бы юрте я ни просил о ночлеге, отказа мне не было. Хозяева сразу усаживают за стол. Сначала - чай, потом обед. Совет путешественникам. В Монголии самая большая оплошность - неуважение к традициям. Еду и питье здесь подают только правой рукой, принимать полагается точно так же. Левой же рукой можно только поддерживать пиалу. За чаем следуют молочные блюда. Все они сделаны из сушеного или топленого молока. Основное кушанье - прессованные творожные плитки, которые приходится либо грызть, либо размачивать в чае. Помимо того, что прессованный творог так просто не угрызешь, есть у него еще один недостаток - страшно кислое. Мясные блюда готовятся главным образом из баранины. Бросают куски в котел, заливают водой и, едва мясо потеряет красную окраску, сразу его вынимают - кушанье готово. Получается не то что недоваренное, а просто-таки полусырое. Я его прожевать никак не мог, а монголы обгладывают кости начисто.

Общаться с кочевниками при их доброжелательности очень легко. На всякий случай я выучил с десяток фраз, которых мне вполне хватало в дороге. В аймачных же центрах многие говорят по-русски, поскольку наш язык преподавали в монгольских школах. Мой опыт показал, что легче всего законтачить с авиаторами. В каждом аймачном центре есть аэропорт, летают тут наши Ан-24, все летчики и техники учились в СССР и довольно хорошо помнят русский. При каждом аэропорте есть небольшая гостиница или гостевые комнаты, и я часто ночевал именно там. Кстати, тоже бесплатно. А поскольку все работники аэропортов друг друга знают, то из одного аймачного центра в другой меня передавали "по этапу": о том, что я приезжаю, уже знали заранее. Летчики же помогли мне, когда случилась серьезная неприятность с велосипедом.

Незнание законов не освобождает от ответственности

Дело в том, что по мере продвижения на запад степная местность постепенно сменяется отрогами, а потом и вовсе становится гористой. "Белый лебедь" не рассчитан на такой ландшафт. Да и пройденное расстояние начинало сказываться. Поломке способствовали еще два обстоятельства, мистического и вполне обыденного свойства. Первое было связано с моим неправильным поведением.

В предгорьях, на грядах встречаются бурханы - пирамиды из
камня с шестами. Это место общения с Буддой.В предгорьях, на грядах, то и дело встречаются бурханы - пирамиды из камня с шестами. Это место общения с Буддой. Нужно обойти пирамиду по часовой стрелке, чтобы "заработать заслуги", что дает возможность лучшего перерождения в следующей жизни, и нарастить ее чем-нибудь в благодарность. На шесты повязывают голубые буддийские шарфы - хадаки. Пожертвованное нельзя забирать с собой. Я, отдыхая, прислонил велосипед к пирамиде. А потом, естественно, уехал на нем. Начиная с этого момента он и стал давать сбои. Доконало моего друга столкновение с местными хулиганами. Добродушные люди монголы, но, видимо, иногда просыпается в них дух усопшего великого предка - Чингисхана. Встретились мне на дороге двое подростков на лошадях. Я мирно проехал мимо, но они попытались заарканить моего "Лебедя" ургой. Здорово погнули заднее колесо. Я соскочил на землю, так они попытались меня затоптать. Пришлось прибегнуть к психологической атаке и достать нож. Уж не знаю, чего они больше испугались - ножа или моего разъяренного вида, но в конце концов отстали.

В результате всех перенесенных лишений "Лебедь" встал: сломался вал каретки, который исправно работал восемнадцать лет. А до ближайшего центра - Гоби-Алтая - 150 километров! Благо, по дороге ехал грузовик, и меня подбросили сразу к аэропорту. Летчики по телефону связались с Улан-Батором и договорились, что я лечу с ними, а там меня уже будет ждать механик. Но в оставшееся до вылета время перетрясли весь город и нашли похожий вал. Хоть и очень мне понравился Улан-Батор, но я был страшно рад, что могу ехать дальше, не возвращаясь.

Ставка

Пора наконец рассказать об Улан-Баторе, то есть о столице Монголии. В отличие от прочих городов здесь есть водопровод. Есть и канализация, и канализационные люки. Только крышек на люках нет.

 Страницы: 123

С этой статьей о Монголии также читали:

  Белый месяц ( цаган-сара)

  Природа Монголии

  Надя Рушева

  Эта необыкновенная Монголия

  Массив Богдо-Ула

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU