|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Путешествуя по свету с середины пятидесятых, рок-н-ролл время от времени сливался с музыкой разных этносов. Не мог он пройти и мимо богатейшей латиноамериканской культуры. Окончательный продукт синтеза - так называемый латин-рок - у многих ассоциируется с Глорией Эстефан и Рики Мартином, хотя истинным творцом нового стиля был Карлос Сантана. Наверняка нет такого человека, который не слышал бы об этом великолепном гитаристе, вдохновенные композиции которого способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Сантановская гитара - это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана - один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков. Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан де Наварро. Когда ему исполнилось пять лет, отец будущей звезды, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счел своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где кипела музыкальная жизнь в стиле рок-н-ролл. Сантана-младший быстро уловил, что одна народная музыка мало способствует окрылению души и наполнению кармана. Карлос понял, что рок-н-ролл и блюз - самое то. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. По таланту ученик мало уступал учителям, и уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ'S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом. Через какое-то время семья переезжает в Сан-Франциско, обрушивший на Сантану море новой музыки. Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре. Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band. Группа держалась на двух "китах": самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале "Филлмор Уэст". Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Гранды гитариста приметили и благословили на ратные подвиги: первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969). Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена ураганной композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны. Второй диск - Abraxas"(1970) - моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая салса Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о ее авторе, великом Питере Грине. К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы. В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку "Live!". За ней последовал выдержаннsq в том же духе Caravanserai - произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами. Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом Мэдисон-Сквер Гарден у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги - и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концерт Lotus (1975). О женитьбе Сантаны в апреле 1973 года можно было бы и не упоминать, если бы его супруга Урмила не была привержена учению гуру Шри Чинмоя. Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender, как ни странно, понравилась публике.
| |||||||||
|