|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Незаконно продаете наркотики или занимаетесь проституцией и ждете благословения от высших сил? Эти святые вас не осудят. Первого числа каждого месяца мексиканцы выстраиваются в очередь на поклонение антисвятым. 5000 мексиканцев едут в Баррио Тепито, один из самых криминальных кварталов Мехико, чтобы почтить их «скелетное величество». Облаченная в белую атласную мантию с множеством колец на костлявых пальцах и держа жезл в правой руке, освещенная флюоресцентом Санта Муэрте стоит, как неотесанный Грим Риппер, за стеклами, украшенными искусственными розовыми цветами. Доброжелательным взглядом она взирает из-под накидки на своих почитателей, которые просто забрасывают ее знаками внимания – ставят свечи, приносят сигареты, бутылки текилы и т.д. Вот приближается мускулистый мужчина, его голая грудь вся в татуировках с изображением подобных святых, своим сигаретным дымом он словно совершает помазание святого алтаря. Молодая женщина в джинсовке – следующая. Она целует стекло и зажигает черную свечу с молитвой 'Ля Нина Бланка', так она ласково называет святую. «Сеньора Бланка, я пришла к тебе, благослови меня. Прошу у тебя благополучия, здоровья, любви и спокойствия». Другие, ожидающие своей очереди, прижимают к себе святые фигурки, размером с куклу Барби, и они не вернуться домой пока не отблагодарят святую. «Пожалуйста, изъясняйтесь кратко», - говорит веселая женщина среднего возраста в клетчатом фартуке, кто, по-видимому, следит за процессом. «Выход вон там». Тем временем, в Кулиакане, столице штата Синаола на северо-западе Мексики, трио в ковбойских шляпах бренчат на гитарах и восхваляют другого популярного святого Иисуса Мальверде: «Я воспеваю того, кто благословил меня, я буду упорно молиться за святого, который помогает мне». Играют они перед цветными стеклами окон часовни, за которыми стоит бюст Мальверде, а рядом – статуэтка Девы Гваделупы, «официальной» покровительницы всех святых в Мексике. Мальверде – модный усатый ковбой в белой рубашке и с черным платком на шее. Он похож на главного героя из классических мексиканских фильмов. У стен часовни стоят таблички от почитателей в знак благодарности «Покровителю всех бедных» за все хорошее, что он сотворил. На некоторых написана сокровенная фраза: «'De Sinaloa a California»; возможно это зашифрованная благодарность за удачную поставку наркотиков. В киосках у часовни продаются CD-диски с песнями о жизни Мальверде от Los Tigres del Norte, Banda Sinaloense и других популярных музыкальных групп. Старомодные культы поклонения Санта Муэрте и Мальверде строго порицаются католической церковью. Римский папа никогда не признает эти домашние святыни. Но это ничего не значит для толпы их ярых почитателей, воспринимающих Муэрте и Мальверде в качестве хранителей на этой бренной земле. В Мексике 90% жителей – католики, однако культ христианства подвергся здесь местной адаптации. После крестовых походов испанские завоеватели жестко препятствовали поклонению ацтеков, но, несмотря на это, их божества все равно существовали, сокрытые даже в образах христианского пантеона. Самой известной из подобных божеств стала Дева Гваделупа - та же Дева Мария, только смуглая – которая в 1531 году явилась местному крестьянину Хуану Диего на северных окраинах Мехико, прямо в месте поклонения богине ацтеков Тонантзын. Более 200 лет ушло на то, чтобы Рим все ж таки провозгласил «Деву Гваделупу» покровительницей всех святых в Новой Испании. Принадлежит ли Санта Муэрте древней мексиканской традиции– неизвестно. Антропологи связывают ее происхождение с Миктлантекутли – ацтекским богом смерти, однако о ней почти ничего не было слышно вплоть до 1960 года. Когда жительница Тепито Энрикето Ромеро – та самая женщина в фартуке, хозяйка церемонии поклонения, которую все называют «Донна Квета», поставила алтарь на улице Альфарерия 12 в Баррио Тепито 6 лет назад, зародившийся культ, как говорится, нашел свою Мекку. Люди стали приходить, чтобы отдать дань уважения Санта Муэрте, и маленькие алтари начали появляться в близлежащих домах. Трансвеститы, наркоманы, бывшие заключенные и другие так называемые «отбросы общества» приходят к Санта Муэрте с большим удовольствием, ведь она принимает всех безотказно. Однако домохозяйки, мусорщики, продавщицы и водители автобуса тоже приходят, чтобы преклониться перед скелетообразной святой, попросить ее оберегать любимого в тюрьме, избавить от врагов или чтобы отец-бездельник остепенился.
| |||||||||
|