Венгрия
Венгрия
Литва
Литва
Лаос
Лаос
Гваделупа
Гваделупа
Польша
Польша
Эквадор
Эквадор
Словакия
Словакия
Гамбия
Гамбия
Лесото
Лесото
Индия
Индия
Румыния
Румыния
Сирия
Сирия
Бутан
Бутан
Австралия
Австралия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Литва:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Отдых на Немане

Зимний отдых в Литве

Зарасай

Бирштонас

Неринга

Паневежис

Несколько слов об истории Литвы

Экономика Литвы

Знаменитости Литвы

Погода в Литве

Кухня Литвы

Съедобный цеппелин

Литовские аэропорты

Праздник весны по-литовски

Йонинес


Литва - Зеленый мост в Вильнюсе

Зеленый мост в Вильнюсе

  

Подраздел: Cтатьи о Литве | Литва
Страницы: 12

Зеленый мост в ВильнюсеВ панораму Вильнюса, пересекаемую Вилией (Нярис) и Вильней (Вилейкой), накрепко вросся самый старый в городе Зелёный мост, соединяющий улицы Вильняус и Калварию. Велико значение моста в жизни столицы. Это доказало и прошлое, когда его разрушали войны, пожары и половодья, и настоящее, когда проводятся его реконструкции или ремонт.

Мост через Вилию, по всей вероятности, деревянный существовал с незапамятных времён. Стоял он ближе к замку, несколько ниже места впадения Вильни в Вилию (перед зданием библиотеки Академии наук). Одна из улиц, ведущих к мосту, в древнейших документах носит название Мостовой (Тилто). Кроме того, в актах капитульного архива начала XVIII века упоминается о старинной литовской дороге, которая вела из замка к улице и мосту через Вилию, ”стародавнему, бывшему во время оно, при великих князьях”. Нынешний мост первоначально был известен под названием ”Мурованного”, ”Великого” или ”Виленского” и только с середины XVIII века ”Зелёного” (от цвета его окраски).

Важное поручение. В 1529 году Жигимантас Старый поручил виленскому воеводе Альбрехту Гоштаутасу выстроить новый прочный мост через Вилию. Он обратил внимание на те неудобства, громадные потери и расходы, которые несли и виленцы, и прибывающие в город при отсутствии постоянного моста, а главное, на то, что перевозы на паромах были небезопасны и затруднительны. Поскольку А. Гоштаутас медлил с постройкой, она была передана виленскому городничему Ульриху Гозию, который в 1636 году, в год своей кончины, успел завершить строительство моста на том месте, где он находится и поныне.

В вознаграждение понесенных на строительство расходов разрешалось взимать известную плату как за проход, так и за переезд через мост. По утверждённой великим князем таксе от одноконной подводы с сеном, дровами или хлебом платили по одному олову или денару. Ту же плату вносили от штуки рогатого скота, если его гнали на торг, от одноконного воза с товаром платили 3 денара, от пароконного – 5, а от воза кирпича – по 20 грошей. Одна часть дохода шла на содержание госпиталя Святой Троицы при Доминиканском костёле, другая - на содержание и ремонт моста. Чтобы эти сборы не уменьшались, новых мостов строить не позволялось. Закрывались и все перевозы на паромах между селами Вяркяй и Паняряй. Виновные в нарушении распоряжений подвергались конфискации имущества. Шляхта и духовенство не платили ”мостового”. Покойных на еврейское кладбище за Вилией разрешалось перевозить на лодках.

Ужупис - Вильнюсский МонмартрРост города. С устройством удобного сообщения заречных районов с центром города он стал быстро заселяться. Шнипишки, Заречье (Ужупис) с XVI века становятся нераздельной частью города. Нет точных данных, когда Шнипишками стала называться местность за Зелёным мостом по левой его стороне. Историк Нарбутас передаёт, что ещё при Витаутасе Великом там жил богатый купец Снипис – от него якобы и осталось это название. В актах Виленской комиссии впервые название ”Снипишки” встречается в конце XVI века. Часть Шнипишкяй с 1593 года принадлежала канцлеру Ляонасу Сапеге и называлась ”Селко Шнипишки”. Из указанных документов следует, что Шнипишки в давнее время имели множество кирпичных и черепичных цехов и фабрик, а также хорошо развитое гончарное производство – местность была богата гипсовыми залежами, и известковый камень добывался в больших количествах. Благодаря этому город стал расширяться и обустраиваться каменными зданиями. В Шнипишках Сапеги, Воловичи и Жеромские имели дворцы и фольварки.

Направо от Зелёного моста по берегу Вилии с восточной стороны Шнипишкяй расположилось предместье Рыбаки, население которого было преимущественно рыбопромышленниками. В 1652 году во избежание оплаты мостовой пошлины они устроили новую дорогу через свой посёлок, причём соединили ее с главной улицей и другими просёлочными дорогами, ведущими к мосту. Жители селений стали направляться в город не только сухопутным, но и новым водным путём – через Вилию. Таким образом рыбаки открыли для себя новый способ промысла и заработка. Водный путь стоил дешевле, чем проезд через Зелёный мост.

В XVI столетии Шнипишкяй и Рыбаки представляли собой очень оживлённую местность. На купленных площадях городские власти построили дворец для приёма и размещения иностранных послов.

 Страницы: 12

С этой статьей о Литве также читали:

  Витаутас Ландсбергис

  Литва - близкое и знакомое

  Храмы Вильнюса

  Гора веры и надежды

  Григорий Померанц

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU