Чехия
Чехия
Сомали
Сомали
Куба
Куба
Камбоджа
Камбоджа
Китай
Китай
Италия
Италия
Армения
Армения
Кения
Кения
ОАЭ
ОАЭ
Латвия
Латвия
Марокко
Марокко
Шри Ланка
Шри Ланка
Ирак
Ирак
Финляндия
Финляндия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Лихтенштейн:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Шале

Шоколадница

Недоступная недвижимость

Борьба со злоупотреблениями в предоставлении убежища

День Памяти Холокоста

Лихтенштейн основал библиотеку в Иерусалиме

Памятные монеты Лихтенштейна

Система защиты от катастроф

Лихтенштейн создает почетные консульства

Княжеская помощь для беременных женщин

Межрегиональный конкурс молодежных проектов

Правительство рассматривает отмену запрета на казино

День Независимости

Государственный праздник

Лихтенштейнский дом


Лихтенштейн - Фридрих фон Амерлинг

Фридрих фон Амерлинг

  

Подраздел: Cтатьи о Лихтенштейне | Лихтенштейн
Страницы: 1

Фридрих фон Амерлинг "Автопортрет"Фридрих фон Амерлинг (1803-1887) прожил долгую и плодотворную жизнь. Он родился 14 апреля 1803 года в Вене, рано проявившиеся способности к рисованию привели его в 13-летнем возрасте в Венскую Академию изобразительных искусств - одно из старейших художественных заведений Европы, которое давало своим ученикам серьезную академическую подготовку.

В эти годы австрийскому искусству была присуща в основном романтическая направленность. Австрийский романтизм в условиях засилья феодальной реакции принял несколько консервативный характер. Однако уже в эти годы у австрийских художников проявились интерес к бытовым деталям, тяга к непосредственности и лиричности, характерные для последующего периода. Юный Амерлинг не избежал этого влияния.

В 1824 году для продолжения художественного образования он уезжает в Прагу, где в этот период в изобразительном искусстве доминировала реалистическая тенденция. Большое влияние в художественной жизни Праги в эти годы имела деятельность "Общества патриотических друзей искусства". Здесь работали известные своими патриотическими устремлениями чешские живописцы А. и И. Манесы, А. Я. и А. Гарейсы, И. Навратил, чьи работы несомненно оказали влияние на творческое становление Фридриха фон Амерлинга.

Для завершения художественного образования Амерлинг в 1827-1828 годах, по сложившейся традиции, совершил путешествие в Англию и Францию. Несколько месяцев он провел в Лондоне, в мастерской прославленного английского портретиста конца XVIII -начала XIX века Томаса Лоуренса, совершенствуясь в выбранном к этому времени жанре портрета. Работа в мастерской парижского пейзажиста Ораса Верне завершила годы учения.

В 1828 году художник вернулся в родную Вену. Связанная с развитием капиталистических отношений и ростом буржуазии реалистическая тенденция в австрийском искусстве получила особое развитие в десятилетия, предшествовавшие революции 1848 года и последующие за ней. Это направление получило в Австрии, как и в Германии, название стиля "бидермейер". В эти годы в Австрии работали крупные живописцы, внесшие заметный вклад в общее развитие западноевропейского искусства. Широкую известность завоевали миниатюрные портреты М. Даффингера, отмеченные живостью и тонкой наблюдательностью.

Крупнейший представитель `бидермейера` Ф. Вальдмюллер создал галерею острых правдивых образов, проникнутых уважением и любовью к изображаемым персонажам. В пейзажах и в сценках из крестьянской жизни Вальдмюллера много жизненных наблюдений, точных деталей, но вместе с тем общее настроение сентиментальности, так характерное для всего стиля, отличает его работы.

Большое значение для деятельности австрийских художников этого периода имели теоретические труды Вальдмюллера, в которых он излагал свои взгляды на современное состояние искусства. Он призывал: "Извечно ясное зеркало правды - природа - вот неиссякаемый источник для творчества, его развития и укрепления". Влияние Вальдмюллера, особенно его теоретических работ, на Амерлинга несомненно.

Портрет принцессы Марии Франциски фон Лихтенштейн

1830-1840-е годы - наиболее плодотворный период в творчестве Фридриха фон Амерлинга. Так, в это время им был создан портрет императора Франца I (1832, Художественно-исторический музей, Вена). В этом классически парадном портрете художнику удалось создать характерный образ последнего императора Священной Римской империи, одного из организаторов Священного союза. Но особенно удачны у Амерлинга интимные портреты. Лирически-проникновенные образы созданы художником в портретах актера Ф. Рейля (1832, частное собрание, Вена), Антонии Кальтенталлер (1832, частное собрание, Вена), матери (1836, Галерея XIX и XX веков, Вена).

Характерным примером искусства "бидермейера" служит изящный портрет Р. фон Артбаха с детьми (1837, Галерея XIX и XX веков, Вена). В этих портретах особенно ярко проявилось типичное для "бидермейера" сочетание романтизма немецкого толка со специфическим "бюргерским реализмом". Красивые лица, непринужденные позы портретируемых, "такие как в жизни" костюмы и интерьеры в сочетании со стремлением к правдивости изображения при изысканно точной живописной манере характерны для творчества Амерлинга. Творческое наследие Фридриха фон Амерлинга обширно, его портреты занимают достойное место в художественных галереях Вены и других городов Европы, во многих частных собраниях.

 Страницы: 1

Перепубликация с tz1.rin.ru


С этой статьей о Лихтенштейне также читали:

  Полезная информация

  Краткая история Лихтенштейна

  Шале

  Шоколадница

  Маленький Лихтенштейн становится больше

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU