Кирибати
Кирибати
Исландия
Исландия
Казахстан
Казахстан
Иран
Иран
Мексика
Мексика
Маврикий
Маврикий
Пакистан
Пакистан
Словакия
Словакия
Италия
Италия
Монако
Монако
Колумбия
Колумбия
Аруба
Аруба
Никарагуа
Никарагуа
Бруней
Бруней

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Лихтенштейн:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Шале

Шоколадница

Недоступная недвижимость

Борьба со злоупотреблениями в предоставлении убежища

День Памяти Холокоста

Лихтенштейн основал библиотеку в Иерусалиме

Памятные монеты Лихтенштейна

Система защиты от катастроф

Лихтенштейн создает почетные консульства

Княжеская помощь для беременных женщин

Межрегиональный конкурс молодежных проектов

Правительство рассматривает отмену запрета на казино

День Независимости

Государственный праздник

Лихтенштейнский дом


Лихтенштейн - История коллекции семьи Лихтенштейн

История коллекции семьи Лихтенштейн

  

Подраздел: Cтатьи о Лихтенштейне | Лихтенштейн
Страницы: 12

Портрет Анны Австрийской работы РубенсаРодоначальником княжеской фамилии и первым князем, поистине одержимым собирательством, был Карл I (1569/1608-1627). Он был высоко образованным человеком – учился в Женеве, а в 1588 году предпринял путешествие по Франции с образовательными целями. С 1599 года он служил обергофмейстером императора Рудольфа II в Праге, где был пожалован наследственным княжеским титулом и затем, в 1620 году провозглашен вице-королем Богемии. Пример страстной собирательской деятельности Рудольфа II пробудил у Карла интерес к коллекционированию, он даже начал сам заказывать произведения искусства. Например, Адриан де Фриз (1545-1626) сделал по его заказу бронзовую статую Страждущий Христос («Се человек», 1607 ).

Cын князя – Карл Эвсебий фон Лихтенштейн (1611/27-1684) продолжил дело отца и предпринял масштабное строительство. Он был первым князем дома Лихтенштейн, который привлек к работе большое количество архитекторов и строителей. Для возведенной им в Фельдсберге приходской церкви (заложена в 1631) князь купил в 1643 году монументальную алтарную композицию Вознесение Марии, созданную Рубенсом в 1635–1637 годах. Это произведение до сих пор украшает Музей Лихтенштейна. Карл Эвсебий первым начал активно общаться с торговцами произведений искусства и приобретать у них.

Eго сын, князь Иоганн Адам Андреас I фон Лихтенштейн (1662/84-1712), продолжил проторенный отцом путь. В 1683 году, после изгнания турок из Вены, князь приобрел земельные участки для строительства Летнего дворца. Это позволило ему стать крупнейшим заказчиком эпохи барокко в Центральной Европе и построить большое количество замков и дворцов, обустроенных и украшенных по его вкусу. Собрав за короткий период более 50 картин Рубенса, он становится владельцем крупнейшей коллекции работ этого мастера. В частности, таких знаменитых произведений, как Портрет Клары Серены Рубенс и портрет сыновей художника. Когда в Банковском переулке был построен Майоратский дворец, он стал настоящим храмом муз.

Hаряду с Императорскими собраниями, которые тогда выставлялись в Шталльбурге, Майоратский дворец на заре XVIII века был художественной жемчужиной барочной Вены. Помимо этого собрания, которое наследовалось целиком одним членом семьи, были еще и другие, принадлежавшие прочим представителям фамилии. Все эти собрания постоянно обменивались произведениями искусства между собой, а в конце XVIII века были объединены в одно целое с основной галереей. Еще до этого, в 1767 году, вышел первый печатный каталог майоратской галереи, подготовленный Винченцо Фанти (1719-1776), на тот момент – вообще первый среди венских собраний. В него были включены 501 картина и 186 скульптур.

При князе Франце Йозефе I (1726/72-1781) появился второй, существенно более подробный каталог галереи. Его автор – директор галереи Иоганн Даллингер (1741-1806) впервые снабдил картины короткими описаниями и указанием материала, благодаря чему их гораздо легче идентифицировать, чем по каталогу Фанти. На момент смерти князя Алоиза I (1759/81-1805) и после проведенных им двух аукционов 1799 и 1800 годов, галерея насчитывала 800 картин, из них 306 купленных самим князем.

Анжелика Кауфман " Парадный портрет семьи князя Лихтенштейнского"При князе Иоганне I (1760/1805-1836) коллекция в 1807 году переместилась в Садовый дворец, где было гораздо больше места для показа картин, чем в тесных помещениях дворца в Банковском переулке. В период своего майората князь приобрел 711 картин, и на момент его смерти галерея насчитывала 1613 полотен.

С некоторыми художниками он завязал тесные личные отношения. Например, Анжелика Кауфман (1741–1807) писала портрет супруги князя и двух его сестер. Его наследник, князь Алоиз II (1796/1836-1858), поручил Рудольфу фон Альту (1812-1905) сделать серию видов домов, принадлежащих семье в Вене и Моравии.

Cовместно с Якобом Фальке (1825-1897), которого князь Алоиз II пригласил в Вену в качестве воспитателя для своих детей и библиотекаря, а также с помощью художника Фридриха фон Амерлинга (1803-1929) князь полностью обновил галерею. Все, что не соответствовало его представлениям о качестве, было выбраковано, отослано в другие дворцы или продано. На вырученные деньги были куплены новые произведения. Наставником в его собирательстве был берлинский искусствовед Вильгельм фон Боде (1845-1929), которому принадлежит первый ил-люстрированный каталог галереи, опубликованный в 1896 году.

 Страницы: 12

С этой статьей о Лихтенштейне также читали:

  Маленькая гордая страна

  Приходские церкви

  Историческая Энциклопедия для Княжества Лихтенштейн

  Народный барон

  Фондю снова в моде

© 2004—2019 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU