|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ливан: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Три мифа о Ливане Курорты Ливана Тайны Баальбека Удивительные храмы древнего Баальбека Ливанский кедр – чудо природы Шакал Серна Mаленькая страна, большие впечатления Мусса кастл Природа Ливана Святые места Ливана Саркофаг царя Ахирама Хирам I Великий Замок Бофор Бейт Эд-дин |
Бейрут считается одним из древнейших городов мира и одним из важных исторических центров Ближнего востока. Археологические раскопки и исторические документы указывают на то, что Бейрут на протяжении многих лет был средоточием наук и пристанищем ученых, центром одной из древнейших цивилизаций. Первые люди поселились тут в эпоху палеолита. Об этом свидетельствуют результаты проводившихся в центре города раскопок. Берит, Бирута, Лаодикея Ханаанская и даже "Колония Юлия Августа Феликс Беритос" (в честь дочери императора Августа) - это далеко не полный перечень имен, которые носил этот город на протяжении своей долгой истории. В бытность свою финикийским городом, он и получил имя, которое он, несмотря на ту или иную степень искажения, носил почти всегда - Берит. В переводе с финикийского языка, это слово обозначает "родники". Город родников, город, в котором много воды. Ничем особенным история финикийского Берита не была особо примечательна: куда более интересные события происходили на территории соседних финикийских городов - Гебала (Библоса), Тира, Сидона (Сайды). Но с 64 г. до н.э., когда город был захвачен полководцем Помпеем, начался новый период истории. С этого времени город растет, в нем строится множество зданий, в том числе театры и прочие увеселительные заведения римской эпохи. Именно в Бейрут был важнейшим центром римской юридической школы: в 190-200 годах император Септимий Севр организовал тут Школу Права, которая к III веку стала одной из самых влиятельных в Империи. Именно тут были разработаны основные положения Кодекса Юстиниана, на основе которого многими веками позже возникло так называемое "континентальное право" - правовая система, которая была принята в странах Западной Европы. С древнейших времен до наших дней в Бейруте проходили процессы взаимодействия разных цивилизаций и народов. В результате арабских завоеваний Ливана и Сирии, Бейрут стал арабо-мусульманским городом и пережил затем множество правителей. В разное время Ливан был частью Омейядского и Аббасидского халифатов, находился под властью династий фатимидов, айюбидов, турок-мамлюков, потом стал частью Османской империи. Бейрут был объявлен столицей вилайета Османской империи в 1888 году впервые, но не в 1920 году во время генерала Горо, этот вилайет протянулся на юг вплоть до Наблуса и на север - до Латакии. В период с 1918 по 1946 гг. находился под французским господством. Интересно, что многие из посетивших эти земли завоевателей сочли своим долгом оставить о себе необычное напоминание. В пригороде Бейрута, рядом с так называемой Собачьей рекой, на небольшой скале - множество выбитых надписей, которые сообщают о том, кто проходил с армиями через этот "пятачок" на берегу некогда бурной реки. Особенно "отличился" Рамзес-II: он первым придумал оставлять тут подобные надписи, пересек реку 3 раза и о каждом из них оставил напоминание. В современной истории Бейрут стал местом нового взлета научной мысли, открыв первый в арабском мире светский университет. В 1866 году было открыто сирийско-английское отделение в Американском университете Бейрута - сегодня это один из самых престижных ВУЗов страны. Затем в Бейруте одно за другим стали появляться учебные заведения: благотворительные мусульманские школы, Иезуитский университет, Ливанский государственный университет, Арабский университет Бейрута и т.п. Они стали крупнейшими учебными заведениями не только в Бейруте, но во всей стране, да и в целом в арабском мире. И несмотря на то, что население Ливана невелико, в Бейруте и других ливанских регионах в последние годы появляется все больше университетов и институтов, что подтверждает значение этого региона как центра наук и ученых. Бейрутцы сформировали новый для региона образ человека и гражданина, они создали лучшие предприятия, заложили социально-экономические, политические и образовательные основы общества, создав тем самым базу для развития свободы и демократии в своей стране. Несмотря на большую занятость в торговом секторе, они всегда принимали весьма активное участие в общественной жизни Ливана и арабской общины, всегда занимали активную политическую позицию. Башни и крепости Бейрута стали свидетелями многих славных страниц истории, свидетелями борьбы и сопротивления ливанского народа на пути к свободе.
| |||||||||
|