Индонезия
Индонезия
Маврикий
Маврикий
Казахстан
Казахстан
Сербия
Сербия
Мозамбик
Мозамбик
Лаос
Лаос
Фиджи
Фиджи
Австрия
Австрия
Вьетнам
Вьетнам
Литва
Литва
Бурунди
Бурунди
Ангола
Ангола
Хорватия
Хорватия
Бруней
Бруней

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ливан:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Три мифа о Ливане

Курорты Ливана

Тайны Баальбека

Удивительные храмы древнего Баальбека

Ливанский кедр – чудо природы

Шакал

Серна

Mаленькая страна, большие впечатления

Мусса кастл

Природа Ливана

Святые места Ливана

Саркофаг царя Ахирама

Хирам I Великий

Замок Бофор

Бейт Эд-дин


Ливан - Бейрут — два в одном

Бейрут — два в одном

  

Подраздел: Cтатьи о Ливане | Ливан
Страницы: 1

Мусульманский квартал БейрутаЗнакомство с Ливаном можно начинать с его столицы — Бейрута, где живет около половины населения страны. Не скрою, когда я ехал сюда впервые, то представлял его себе чем-то вроде Багдада — городом, разрушенным бесконечными войнами, митингами и беспорядками, городом с зияющими дырами в стенах многоэтажек — следами попадания ракет.

Разрушения, действительно, кое-где попадаются, но это бывает редко. Центр Бейрута наполнен современными небоскребами, банками, офисами и магазинами, разнообразными макдональдсами и хард-рок-кафе. Брусчатку там моют шампунем. В Сити я набрел на одну симпатичную улицу, где находятся одни лишь бары и рестораны, заполненные экспатами и туристами. Дотошные журналисты подсчитали, что баров на ней всего семьдесят. Правда, попадаются такие, что состоят всего-то из одной стойки и нескольких стульев. Здесь можно познакомиться со знаменитой ливанской кухней — арабской по происхождению, но настолько изысканной, что её справедливо называют «восточным гламуром».

Мусульманские кварталы Бейрута, наоборот, выглядят будто бы перенесенными откуда-нибудь из Дамаска или Каира — серые многоэтажки и утопающие в зелени особняки, лавочки на первом этаже каждого дома, закутанные в хиджабы женщины. В период каких-нибудь очередных волнений и активности «Хезболлы» без сопровождения сюда лучше не ходить.

Здесь следы бурной политической жизни попадаются на глаза постоянно — листовки, флаги, портреты политических лидеров, а то и следы от пуль и снарядов на зданиях. Все это очень контрастирует с процветающим и зажиточным видом делового Сити. Идешь и думаешь: эх, и почему людям не живется в мире…

Особенно эти мысли одолевают на знаменитой набережной Бейрута — она усеяна модными кальянными и кафешантанами. Именно за такие местечки Бейрут получил прозвище «ближневосточного Парижа». И вправду, местные жители элегантно одеты, прекрасно владеют французским, у них хорошее образование и манеры. Конечно, они больше похожи не на своих соплеменников из арабских пригородов Парижа, а на самих коренных французов.

Многодневные митинги «Хезболлы» напоминают молодежные фестивалиКроме двух общеизвестных версий о происхождении названия города — либо от арабского «берит», что означает «водяной колодец», либо от арамейского «брут», то есть «вечнозеленое дерево», — есть и третья. В эпоху эллинизма (IV–I века до н.э.) Бейрут назывался Лаодикеей Ханаанской. Но когда римляне в 63 году до н.э. присоединили Финикию к своей империи, они переименовали Лаодикею в Юлию Августу Феликс Беритос — так звали дочь римского императора Августа (Caius Iulius Caesar Octavianus Augustus, 63 до н.э. – 14 н.э.). Вполне возможно, что современное название города происходит именно отсюда. К сожалению, от римлян особых достопримечательностей здесь не осталось — только несколько колонн в разных частях города, развалины бань и фундамент старого рынка. Но любопытно, что именно здесь, в бейрутской «Школе права», во времена императора Септимия Севера (Lucius Septimius Severus,193–211) была разработана основа Кодекса Юстиниана, поныне служащего основой «континентального права» Западной Европы.

После римлян Бейрут вместе со всем Ливаном неоднократно менял хозяев — византийцы, арабы, крестоносцы, снова арабы, мамлюки и турки. Со времен крестоносцев (они владели городом с 1110 по 1187 год) сохранилась главная бейрутская достопримечательность — мечеть Омари (1187), перестроенная из Собора Иоанна Крестителя, который, в свою очередь, был воздвигнут на месте римского храма Юпитера.

Дмитрий Виноградов

 Страницы: 1

Перепубликация с www.vokrugsveta.ru/telegraph/globe/732


С этой статьей о Ливане также читали:

  Тир

  Святые места Ливана

  Археологический парк в Библосе

  О ливанской кухне

  Пурпурный город

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU