Джибути
Джибути
Маврикий
Маврикий
Камерун
Камерун
Сирия
Сирия
Латвия
Латвия
Гренада
Гренада
Мексика
Мексика
Андорра
Андорра
Ямайка
Ямайка
Йемен
Йемен
Беларусь
Беларусь
Палестина
Палестина
Армения
Армения
Либерия
Либерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ливан:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Три мифа о Ливане

Курорты Ливана

Тайны Баальбека

Удивительные храмы древнего Баальбека

Ливанский кедр – чудо природы

Шакал

Серна

Mаленькая страна, большие впечатления

Мусса кастл

Природа Ливана

Святые места Ливана

Саркофаг царя Ахирама

Хирам I Великий

Замок Бофор

Бейт Эд-дин


Ливан - Финикийские корабли

Финикийские корабли

  

Подраздел: Cтатьи о Ливане | Ливан
Страницы: 12

Финикийские корабли в гаваниБольшинство историков связывают радикальный переворот в кораблестроении с появлением в Средиземноморье «народов моря» в XII веке до н. э. Именно после этого финикийцы начали строить корабли нового типа, способные совершать дальние плавания и нести на себе большой груз.

Превосходным материалом для них стал ливанский кедр, а связи с другими странами дали финикийским корабелам возможность заимствовать технические новинки. Их корабли были не плоскодонными, а килевыми, как у «народов моря», что сильно увеличивало их скорость. Мачта по египетскому образцу несла прямой парус на двух реях. Вдоль бортов в один ряд располагались гребцы, а на корме были укреплены два мощных весла, которые использовались для поворота судна. Во вместительный трюм загружали амфоры или кожаные бурдюки с зерном, вином, маслом. Иногда для сохранности трюм заливали водой.

Более ценные товары размещали на палубе, которая ограждалась деревянными решетками. На носу корабля закрепляли громадный сосуд для питьевой воды. Длина такого судна достигала 30 метров, экипаж состоял из 20—30 человек. После Х века до н. э. у финикийцев появились специальные боевые суда. Они были легче торговых, но длиннее и выше — гребцы располагались на двух палубах для большей скорости. Над ними возвышалась узкая площадка, защищенная щитами, с которой воины во время битвы обстреливали врага из луков и забрасывали дротиками.

Но главным оружием был грозный таран, обитый медью и поднятый над водой. Корма корабля вздымалась вверх, как хвост скорпиона. Большие поворотные весла размещались не только на корме, но и на носу, что позволяло почти мгновенно совершить поворот. Корабль мог перевозить до сотни человек — воинов, команду и гребцов, которыми часто были рабы. Финикийские корабли были лучшими на Древнем Востоке, из них состоял флот Ассирии, Вавилона, Персидской империи. К IV веку значительная часть ливанских кедров была вырублена, что привело к упадку кораблестроения. В результате финикийцы были вытеснены с торговых путей греками, чьи корабли оказались более совершенными.

Схема финикийской триремы:

  •  Гребцы верхнего ряда — траниты. Все гребцы должны были работать крайне слаженно: расстояние между концами весел составляло всего 30 см
  •  Сдвоенные кормовые весла для управления судном
  •  Капитан триремы — триерарх
  •  Малый парус «артемон» располагался на наклонной мачте
  •  Рулевой
  •  «Всевидящее око» — древний морской символ-оберег
  •  Таран
  • Гребцы среднего ряда — зигиты
  •  Гребцы нижнего ряда — таламиты

Греко-финикийская трирема, или триера (ок.VI века до н. э.), созданная коринфянами, позже стала основным боевым кораблем Средиземноморья во время Пунических войн (264—146 годы до н. э.)Греко-финикийская трирема, или триера (ок.VI века до н. э.), созданная коринфянами, позже стала основным боевым кораблем Средиземноморья во время Пунических войн (264—146 годы до н. э.). Главным «встроенным» оружием триремы был таран, продолжавший килевой брус. Характеристики корабля: водоизмещение — до 230 т, длина:— 38—45 м, ширина корпуса — 3—4 м, длина весел — 4,25—4,5 м, осадка—0,9—1,2 м

Благодаря торговле с Египтом жители Финикии получили доступ к новейшим достижениям этой древнейшей державы. Их правители накопили немалые богатства, которые, конечно, притягивали алчные взоры соседей. Около 2300 года до н. э. страну захватили родственные семитские народы, принесшие с собой слова «ханаанеи» и «Ханаан». Заселили они тогда и соседнюю Палестину, где стали заниматься привычным сельским хозяйством, а в Финикии, напротив, привыкли к городской жизни и слились с прежним населением. В результате связи с «великим южным соседом» не только не прервались, но и укрепились. Во II тысячелетии до н. э. в Библе и других городах начали производить множество ремесленных изделий — золотые и серебряные фигурки, керамику, а также стекло. Технология его изготовления была «вывезена» из Междуречья, но именно финикийцы довели ее до совершенства. Они первыми научились делать из стекла украшения, посуду и даже зеркала.

Многие из этих маленьких шедевров подражали египетским образцам и производились с явным расчетом на экспорт.

 Страницы: 12

С этой статьей о Ливане также читали:

  Батрун

  Курорты Ливана

  Бейт Эд-дин

  Ворота Бейрута

  Ливан

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU