|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ливан: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Три мифа о Ливане Курорты Ливана Тайны Баальбека Удивительные храмы древнего Баальбека Ливанский кедр – чудо природы Шакал Серна Mаленькая страна, большие впечатления Мусса кастл Природа Ливана Святые места Ливана Саркофаг царя Ахирама Хирам I Великий Замок Бофор Бейт Эд-дин |
Ливанский городок Джубейль дважды может быть занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его история началась 7 тысяч лет тому назад с небольшого поселения рыбаков. Со временем здесь вырос финикийский морской порт Библ (библейский Гебал), считающийся самым древним в мире постоянно обитаемым городом. А где порт, там и торговля. Для помощи купцам , которые хотели как можно быстрее заключить сделки и выписать счета, писцы Библа, (греческое слово "библос" означает папирус - товар, попадавший в Грецию через купцов Библа) разработали упрощенную систему письма, состоящую из 22 знаков. Перенятая греками и римлянами и получившая распространение не Востоке и Западе, она стала непосредственной предшественницей многих алфавитов. И еще один небольшой рекорд, связанный с Ливаном. Библейские города _ Тир, Сидон, Библос, а также знаменитый Баальбек, Издавна привлекали туристов из многих стран. Однако, россиянам с Ливаном долго не везло. В эпоху застоя за границу в одиночку не пускали, а незадолго до перестройки в Ливане начались перестрелки. Они быстро переросли в религиозную христианско-мусульманскую войну, которая продолжалась целых 16 лет. Наконец, в Ливан были введены сирийские войска, и это помогло погасить пожар. Так что долгие годы о посещении этой страны не могло быть и речи. А с 1991 года в Ливане началось "восстановление народного хозяйства", и туристы снова стали желанными гостями. К счастью, в довоенном 1960 году Ливан присоединился к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Так что здешние античные развалины за 16 лет войны не были превращены в руины и обломки... ...Для того, чтобы отправиться в Ливан, естественно, нужна въездная виза. Но российскому страннику в ливанском посольстве вежливо отказывают: нужно приглашение, - все, как и в прежние времена. Однако есть маленькая хитрость. Оказывается, если у вас в паспорте есть сирийская виза, то ливанскую дают автоматически, без лишних формальностей. Ведь сирийские войска до сих пор стоят в Ливане, и чего уж тут играть в независимость! А в сирийском посольстве - без проблем: утром плати 30 долларов, а после обеда приходи за визой, Это, правда, при условии, что вы не были в Израиле, и ваш паспорт с "чистой биографией". А в древности биография Библоса с Израилем была связана довольно тесно. В Библии финикийцы описаны как талантливые плотники и резчики слоновой кости. Они делали балки для храма царя Соломона и отделывали их украшениями из золота и слоновой кости.. Земля, на которой располагалось финикийское государство, была плодородна, но невелика по площади. Поэтому. жители страны , не имевшие возможности заниматься земледелием, искали счастья в других областях деятельности, например, были отличными мореходами или удачливыми купцами. Мастера из Библоса пользовались хорошей репутацией у судовладельце Тира - города, лежащего на южном побережье Ливан. В оживленном Тире (соврем. Сур) бывали "всякие морские корабли и корабельщики их" (Иезек. 27,9). Однако, судоремонтные работы" были отданы в руки корабельщиков из Библоса: "Старшие из Гевала и знатоки его были у тебя, чтобы заделывать пробоины твои" (Иезек. 27,9). Финикийцы издавна отличались предприимчивостью, но их нынешние преемники - ливанцы не уступят им в этом. ...В бейрутском аэропорту события развиваются по классической схеме. Посредники бросаются к свежему новичку и приглашают к стоянке такси. Водитель возьмет недорого - "всего" 20 долларов. "Автобуса до города нет и не будет, - темнит "мастер". Можете стоять здесь хоть час и убедиться в этом сами" А мне и не надо стоять именно здесь. Поднимаюсь на эстакаду к залу отлета. Пассажирский микроавтобус быстро наполняется местным людом. Подхожу к шоферу. "В город? - До. - Сколько стоит билет? - 30 центов". В районе бейрутского морского порта начинаю присматриваться к вывескам. Но водитель "чует нутром", что именно нужно российскому страннику. Он останавливает пикап у полуразрушенного здания, рядом с которым щит с надписью: "Отель", Где-то здесь проходила "Зеленая линия", разделявшая во время войны Бейрут на христианскую и мусульманскую части. До сих пор многие руины не восстанавливают - у хозяев нет начального капитала. С балкона машут руками: приглашают клиента на постой. Цена приемлемая: 3 доллара за койку. Правда, в номере есть другие постояльцы, но нам, росшим в мире общежитий и коммуналок, не привыкать.
| |||||||||
|