Мьянма
Мьянма
Ливан
Ливан
Словения
Словения
Аргентина
Аргентина
Гвинея
Гвинея
Македония
Македония
Бенин
Бенин
Науру
Науру
Грузия
Грузия
Уганда
Уганда
Австрия
Австрия
Белиз
Белиз
Мексика
Мексика
Оман
Оман

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Латвия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Красные латышские стрелки

Усадьба в Свенте

Дуга меридиана Струве

Илья Рипс и его Библейский код

Элина Гаранча

Ференц Лист в Риге

Костёл святого Людвига

Краслава

Пасиене

Марис великолепный: взлет и падение

Пещеры Риежупе

Раймонд Паулс

Лайма Вайкуле

Ивар Эдмунд Калныньш

Кольца судьбы Яниса Чаксте


Латвия - Церковь Иоанна в Риге

Церковь Иоанна в Риге

  

Подраздел: Cтатьи о Латвии | Латвия
Страницы: 1

Вид с замка на церковь Св. Иоанна, РигаРижская церковь Иоанна (Яна), расположенная в самом центре города, находится на месте бывшего епископского подворья. В 1234 году епископ построил себе новую резиденцию рядом с Домским собором, а свои владения отдал монашескому Ордену доминиканцев.  Здесь по предложению папского легата Вильгельма был создан доминиканский монастырь Св.Иоанна Крестителя. Первоначально богослужения проводились в бывшей капелле епископского подворья. Сама же церковь Иоанна впервые упоминается в 1297 году. В тот год рижане восстали против Ордена и напали на Орденский замок. Горожане воспользовались удобным расположением доминиканского монастыря и церкви, снесли крышу церкви св.Иоанна, установили за ее стенами катапульты, и оттуда обстреливали замок. Тогда Орденский замок был разрушен дотла.

В 1330 году доминиканцы купили прилегающий к монастырю участок земли. Это дало им возможность расширить монастырь и перестроить церковь. Борьба ордена и горожан продолжалась с переменным успехом несколько веков. В1483-91-х годах, во время очередного военного конфликта, монастырь и церковь были разрушены. От церкви остались лишь нижние части стен и северо-западный портал. Сохранились и монастырские ворота, ведущие в Яня сета. Магистрат и бюргеры обязались восстановить ее за свой счет. Новая церковь была построена в стиле поздней готики в конце XV – начале XVI веков.

Церковь принадлежала доминиканскому монастырю всего лишь двадцать лет. Началось движение Реформации, и в 1523 году «черные монахи» были изгнаны из города, а монастырь прекратил свое существование. Здание церкви было сдано в аренду одному из членов магистрата, который устроил в ней конюшню, а потом и хлев. Свиней в этом хлеву называли по именам ненавистных монахов-доминиканцев. Это совсем не понравилось германскому императору, который в то время был верховным сениором Ливонии. На город был наложен большой денежный штраф. Тогда магистрат потребовал убрать из церкви скотину и вычистить помещения. В церкви был устроен оружейный склад.

Полвека здание церкви служило для хранения оружия. Но в 1582 году в Ригу вошел польский король Стефан Батория. Желая укрепить позиции католической церкви, Батория приказал передать ей церковь Иакова, которой со времен реформации владела латышская община. А латышской общине взамен решили отдать церковь Иоанна. Так церковь снова стала церковью. Но для выросшей к тому времени латышской общине здание церкви Иоанна было недостаточно вместительным. Поэтому прихожане собрали средства, на которые церковь была перестроена, на этот раз в стиле маньеризма, который начал распространяться во всей Европе.

Шпиль церкви святого Иоанна в РигеВ XVII веке в двух нишах фронтона пристройки были установлены статуи Иоанна Крестителя и Соломеи. Имя скульптора неизвестно. В 1849 году, после того, как обрушилась старая деревянная колокольня, по проекту главного архитектора Риги И. Фельско появилась новая церковная колокольня в неоготических формах . Соломея так и стоит четвертый век в нише фронтона, она пережила и стихийные бедствия, и войны, и революции. А вот Иоанн Креститель не выдержал испытания временем. В 1926 году скульптор К. Рончевский изготовил копию, и ее поставили на место прежней статуи.

Замурованные монахи.  Впервые церковь Иоанна упоминается в 1297 году, когда горожане снесли крышу церкви, чтобы установить катапульты и обстреливать орденский замок. Борьба ордена и горожан продолжалась с переменным успехом два столетия, и церковь часто находилась в центре военных действий. В1483-91-х годах, во время очередного военного конфликта, монастырь и церковь были разрушены. От церкви остались лишь нижние части стен и северо-западный портал.

Магистрат и бюргеры обязались восстановить ее за свой счет. Новая церковь была построена в конце XV – начале XVI веков. В стену вновь отстроенной церкви были замурованы два монаха. Это была их собственная воля. На этот счет существуют две версии. По одной – монахи добровольно пожертвовали собой ради церкви. Считалось, что постройка будет вечной, и не будут грозить ей ни пожары, ни разрушения, если в стене ее будет живьем замурован человек. По другой же версии – монахами владело простое честолюбие. Они хотели прославиться при жизни, а после смерти быть канонизированы, потому и решили себя замуровать. И вроде бы после смерти им-таки было отказано в признании святости из-за того, что поступок их был корыстным.

Как бы то ни было, но, пока они были живы, горожане бросали им в окошко, которое было проделано в стене, еду. А после смерти окошко это уменьшили, поставили решетку и поминальный крест. На самом верху стены, над окошком, где были замурованы монахи, видны две каменные маски. На каждой из них – монах с раскрытым ртом. По преданию, проповедник во время церковных праздников усаживался позади маски и говорил речь. Его голос через открытый рот маски звучал на весь город. Но почему тогда маски две? Хватило бы и одной…

 Страницы: 1

Перепубликация с secretlatvia.com


С этой статьей о Латвии также читали:

  Памятники Риги

  Николо-Покровский храм в Даугавпилсе

  Радио в Латвии

  Церковь Мартина Лютера в Даугавпилсе

  Вентспилский орденский замок

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU