|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Казахстан: О стране Гостиницы и отели Все статьи Музеи Казахстана Активный отдых в Казахстане Спорт в Казахстане Развитие экономики в Казахстане Система медицинского обслуживания в Казахстане Природа Казахстана Роскошный и доброжелательный Казахстан Республика Казахстан - государство в центре Азии Город Алматы - город-сад в Казахстане "Зимовская и Черемшанская заимки" "Мерке" санаторий в Казахстане "Жанакорган" - санаторий в Казахстане "Бургулюк" - санаторий в Казахстане Профилакторий - санаторий "Арыс" Санаторий "Аксу Джабаглы" |
На берегу Сырдарьи на месте где в 1980 году соорудили мемориальный комплекс Коркыт-Атаи, еще в 1950 года стоял, по преданию, мавзолей Коркыта - создателя кобыза, певца, композитора, акына, покровителя поэтов и музыкантов. Этот памятник был построен из сырцевого кирпича, имел круглый план и шестипирамидальный купол, то есть воспроизводил существенные признаки строительства сырцовых мавзолеев древней дельты Сырдарьи, имитировал внутренность юрты. Мавзолей возведен над могилой великого самобытного композитора-баксы. Выдающаяся личность своего времени, Коркыт являлся ярким представителем эпохи распада тюркского общества на отдельные улусы. Тюрки, некогда владевшие Великой степью, волею истории отпочковались от основного корня. В годы жизни Коркыта - период с конца VIII в. до начала IX в. - Дешти-Кипчак в основной массе еще не принял мусульманство. Ислам только начал распространяться. Всякая религия не сразу воспринималась любым народом. Истории известен факт, когда китайцы отвергали буддизм и вели жесточайшую борьбу против него. В начале нашей эры на Среднем востоке отчаянное сопротивление оказывало иному вероисповеданию несторианство. Время, когда жил Коркыт, характеризуется не только распадом великой Тюркской империи, но и другим не менее важным событием в жизни тюрков - проникновением ислама, религии, доселе неизвестной (ААскаров. 1998). Коркыт, являвшийся тенгрианцем, язычником, не мог принять новую религию. Ислам в среде кочевых народов распространялся силой оружия. Народ, исповедовавший тенгрианство, не мог так просто воспринять ислам, религию, чуждую привычным нравам, обычаям и психологии,формировавшейся на протяжении веков. Ч. Валиханов писал :" Коркыт был первым, кто научился играть на кобызе, был первым баксы". "Бег Коркыта от смерти, восстание против смерти, вовсе не было действием самосохранения, спасения собственной души, а было сопротивлением против наступающего ислама", - пишет крупный исследователь, публицист Таракты Акселеу. Коркыт являлся мыслителем, предвидевшим будущее, исторической личностью. Он не был батыром, не был воином. Его мелодии, кюи, оставленные народу, звучат до сих пор и вселяют чувство патриотизма. Известный историк, академик В.В. Бартольд указывал на то, что Коркыт - патриарх, носитель народной мудрости. В народе до сих пор живут легендарные афоризмы, приписываемые Коркыту: "Как ни украшай осла - не быть ему тулпаром, как ни одевай рабыню - не быть ей ханшей". Коркыт был наставником и советником народа. Он анализировал происходящие события, давал соответствующие оценки, предсказывал будущее. По сей день существует множество преданий о Коркыте, Легендарная личность, он был великим музыкантом, баксы. Кюи и мелодии, оставленные Коркытом, живут и сегодня. Он является родоначальником исполнения народной музыки на кобызе, требующего особого дарования. Современные кобызшы являются последователями Коркыта. Коркыт не достиг больших высот в жизни, но прожил ее, не изменив себе и не свернув с избранного пути. В музыкальном наследии Коркыта, дошедшем до наших дней, много замечательных кюев, таких как "Арыстан-баб", 7стаз", "Акку", "Умардын улы", Клем жайган". Коркыт известен миру, особенно тюркоязычным народам. О его возрасте нет точных данных. Одни утверждают, что он прожил 95 лет, другие - 193, а иные доводят его возраст до 400 лет.
Перепубликация с silkroadadventures.info
Город Алматы - город-сад в Казахстане Владимир Божко - государственный деятель Республики Казахстан | |||||||||
|