Гайана
Гайана
Уганда
Уганда
Гвиана
Гвиана
Хорватия
Хорватия
Гватемала
Гватемала
Таиланд
Таиланд
США
США
Ниуэ
Ниуэ
Бурунди
Бурунди
Кирибати
Кирибати
Намибия
Намибия
Швейцария
Швейцария
Нигер
Нигер
Боливия
Боливия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Казахстан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Музеи Казахстана

Активный отдых в Казахстане

Спорт в Казахстане

Развитие экономики в Казахстане

Система медицинского обслуживания в Казахстане

Природа Казахстана

Роскошный и доброжелательный Казахстан

Республика Казахстан - государство в центре Азии

Город Алматы - город-сад в Казахстане

"Зимовская и Черемшанская заимки"

"Мерке" санаторий в Казахстане

"Жанакорган" - санаторий в Казахстане

"Бургулюк" - санаторий в Казахстане

Профилакторий - санаторий "Арыс"

Санаторий "Аксу Джабаглы"


Казахстан - Петроглифы Тамгалы-Тас

Петроглифы Тамгалы-Тас

  

Подраздел: Cтатьи о Казахстане | Казахстан
Страницы: 1

Как вид искусства петроглифы возникли в Казахстане еще в глубокой древности, сохранившись и до наших днейКак вид искусства петроглифы возникли в Казахстане еще в глубокой древности, сохранившись и до наших дней. Семиречье является местечком, где находятся самые известные центры изобразительного наскального творчества. История изучения и исследования этих памятников исчисляется десятках лет, однако известно о них не так уж и много. 

Неповторимое святилище с наскальной живописью Тамгалы было обнаружено в конце пятидесятых годов, а изучение его началось лишь в семидесятые-восьмидесятые годы. Святилище Ешкиольмес – не менее яркий культурный памятник, что расположен в долине речки Коксу, был обнаружен только в 80-х годах.

Сегодня в Семиречье открыто уже более чем 50 памятников, в которых сосредоточены петроглифы - наскальные рисунки. Причем, наряду с крупными открытиями насчитывают несколько тысяч наскальных рисунков, маленькие группки петроглифов в различных ущельях и прочее. Чаще всего, вблизи петроглифов располагаются и другие археологические находки: могильники, поселения, культовые сооружения, жертвенники и др. Все эти места делают значительно шире и полней представление о культуре Семиречья.

В 170 километров к северо-западу от города Алматы расположено урочище Тамгалы. Большая часть петроглифов находится к низу от главного ущелья, а также в боковом ущелье, примыкающем к нему с запада. Поразительно, но количество рисунков по всему урочищу составляет около 2 тыс.! Они все условно подразделяются на семь групп. А именно: солнцеголовых божеств, рожениц, ряженых, брачных пар, воинов-полиценосцев, а еще многофигурные рисунки, изображающие животных и людей, фрагменты охоты и жертвоприношений быков.

Петроглифы являются разновременными, однако большую их часть можно отнести к эпохе бронзы. Выполненные в зверином стиле рисунки размещаются в основном отдельно от других, более древних изображений. В целом, это урочище – один из наиболее ярких и древних памятников изобразительного наскального искусства в Семиречье.

Юго-западным отрогом прекрасного Джунгарского Алатау являются горы Шолак. В хозяйственном применении эти горы наиболее полезны для скотоводства кочевых форм. Наскальные рисунки гор Шолак не явояют собой единое крупное скопление петроглифов. Наиболее интересные из них были найдены в ущельях Тайгак, Теректы, Кезень, Кызыл-Ауыз.

Проанализировав многие сюжеты понимаешь, что в подобном святилище, как Тамаглы, петроглифы были специальной знаковой комбинацией, системой для сообщения информации.

Петроглифы эпохи бронзы в Семиречье отражают культ плодородия, изображенный в рисунках брачных пар, в фрагментах сцен с роженицами и т.д. Тесно с культом плодородия переплетается и культ солнца. В 170 километров к северо-западу от города Алматы расположено урочище Тамгалы В фрагментах сцен обоих культов можно проследить идею жертвоприношения, что выражено в изображении убийства быка или же охоты на любого другого животного.

А самым ярким сюжетом наскальной росписи того времени остается изображение сцен терзания беззащитных травоядных животных хищными. Достаточно выразительно выглядят на скалах изображения крупных животных – кабанов, оленей, верблюдов. По своей форме довольно зооморфное искусство кочевников-саксов отражало такие же идеи, сто и в предыдущую эпоху.

В данной статье приведены только некоторые сюжеты, согласно которым Вы можете судить о значении и смысле тех или иных петроглифов. А многие из них так и не понятны современному человеку.

Так или иначе, а эти прекрасные наскальные рисунки несут нам знания об устройстве мира, так как, вполне возможно, были фоном для совершения различных обрядов. Светлые рисунки и темные скалы, освещенные небом, вызовут у Вас ощущение величественности и перспективы нашего мира.
 

 Страницы: 1

Перепубликация с gidtravel.com


С этой статьей о Казахстане также читали:

  Арман Давлетяров - музыкальный продюсер

  Западно-Казахстанская область

  Культура Казахстана

  Заповедник Барсакельмес

  Мавзолей Святого Канарбая

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU