Мозамбик
Мозамбик
Австрия
Австрия
Польша
Польша
Бруней
Бруней
Гана
Гана
Джибути
Джибути
Таиланд
Таиланд
Латвия
Латвия
Малайзия
Малайзия
Шри Ланка
Шри Ланка
Катар
Катар
Ямайка
Ямайка
Германия
Германия
Чили
Чили

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Иордания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Тени великих империй (Петра)

Природная лечебница

«У нас нет ресурсов, но есть мозги…»

Иорданский король

Бедуинские традиции

Добро пожаловать «MOVENPICK HOTEL & RESORTS»

Любителям авантюр

Климатическая мозаика

Популярные у туристов товары и сувениры

Маленькая страна для больших открытий

Иорданское Хашимитское Королевство

Белое солнце в розовой пустыне Иордании

Омолодить разум, тело и душу

Лечение псориаза в Иордании

Лечение в Иордании


Иордания - Где замедляется время

Где замедляется время

  

Подраздел: Cтатьи об Иордании | Иордания
Страницы: 123

Иорданцы не очень избалованы вниманием западных туристов, и поэтому здесь можно еще встретить арабское гостеприимство и доброжелательность в чистом виде, без задней мысли, без поиска выгоды. Если вам говорят: "Добро пожаловать", то наверняка не скажут в следующую же секунду: "Купи папирус!", как, к примеру, в Египте, где вытягивание денег из иностранцев за последние сто лет развилось в национальную страсть. Не слышно криков: "Бакшиш!", как только ты вытаскиваешь камеру. Если иорданец не хочет фотографироваться, он это скажет прямо, и никакие подачки его мнения не изменят. И когда мы собирались на съемки фильма о бедуинах Южной Иордании, многие знатоки говорили, что они чужих не жалуют и сниматься не любят. Некоторые даже предлагали заключить пари, что бедуинских женщин в фильме не будет. Мы старались в споры не вступать и тайно возлагали надежды на двух удивительных женщин, которые должны были открыть нам двери в мир бедуинов.

Элеонора и Айлин

Эти женщины - американский врач Элеонора Солтер и австралийская медсестра Айлин Колман. Сорок лет назад они приехали в Иорданию, чтобы лечить бедуинов от туберкулеза, очень здесь распространенного. Они создали небольшую клинику на юге страны и оттуда путешествовали по всей Иордании, спасая людей. Позже они смогли открыть госпиталь в Акабе, но сами остались жить в своей клинике, высоко на горе, откуда открывается захватывающий дух вид на Моисееву долину - Вади Муса, а в ясные дни виден даже Израиль. Элеоноре восемьдесят лет, Айлин - шестьдесят восемь, но, несмотря на это, они все так же регулярно садятся в белый джип и выезжают в пустыню, осматривать своих пациентов. Их знают все - от простого кочевника до членов королевской семьи. И везде принимают как родных.

Дома у Элеоноры и Айлин мы нашли гостью восемнадцати месяцев от роду, в розовом комбинезоне и с постоянным выражением счастья на лице. Крошка Амал и ее сестра-близнец родились в пустыне, но Амал была слишком слаба, чтобы перенести зиму. В таких случаях бедуинской матери не остается ничего другого, как отдать все силы на воспитание более здорового ребенка; слабый же обречен. Такая судьба ожидала и Амал, если бы не миссионерки, которые забрали ее к себе. На время.

Вади МусаСледующий день должен был стать для Амал знаменательным - она возвращалась домой. Но ее дом сначала надо было найти. После долгих поисков мы нашли недавно оставленную стоянку.

- Все в порядке, - успокоила нас Айлин, - далеко уйти они не могли.

И действительно, еще минут через десять мы увидели палатку, разбитую у подножия скалы из красного песчаника. Навстречу нам бежала толпа мальчишек - братьев Амал. На руках у одного из них, Ибрахима, была ее чумазая копия - сестра-близнец. Восторгу семейства не было предела, нас пригласили в "дом из волос" - палатку, плотно сотканную из козлиной шерсти. Палатка перегорожена пологами на три части: для овец, женщин и мужчин. В женской части уже горел костер: готовили "менсеф" - традиционный обед кочевников - рис со специями и козьим или овечьим мясом.

Элеонора наскоро проинструктировала нас, непривычных: обед может выглядеть не очень аппетитно, но есть надо обязательно - иначе хозяева обидятся. Нас, впрочем, долго уговаривать не пришлось: если бы не хруст песка на зубах и не торчащий из середины блюда козлиный череп с остатками шерсти, я бы даже включил их палатку в путеводитель, в раздел "Рекомендуемые рестораны". Хозяева очень удивились, узнав, что мы ни разу не пробовали менсеф. Разговор зашел о гостеприимстве бедуинов; по традиции, путники могут найти пристанище в любой семье, им отдадут все самое лучшее и в течение трех дней никто не задаст ни одного вопроса.

После обеда все занялись своими делами. Мать семейства, Нура, кормила грудью очередного младенца, другие женщины поили овец и коз, а я тщетно пытался вернуть свои солнечные очки, которые Ибрахим попросил на минутку, только примерить. После длительного спора я махнул рукой, и Ибрахим стал их обладателем.

Вот так, по мелочам, наступает цивилизация. Кочевые племена жили в этих местах тысячелетиями. Каждый год они проходят сотни километров в поисках новых пастбищ для скота, но многие теперь предпочитают перевозить свои палатки на грузовиках, а не навьючивать на верблюдов. Верблюды - предмет гордости бедуинов - конечно, в семье остаются. Все больше людей оседает в городах и поселках: там есть хоть фельдшер, да и детей надо учить. Сейчас в Иордании осталось около сорока тысяч бедуинов, и их становится все меньше.

- Очень жаль, - говорит Айлин, - но через пару поколений настоящих бедуинов будет нелегко найти. Очень жаль.

 Страницы: 123

С этой статьей об Иордании также читали:

  Путешествие без виз и немного об Иордании

  Мир, затерянный среди песков

  Белый цвет угоден Богу

  Святые места Иордании

  Иорданский король

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU