Пакистан
Пакистан
Ботсвана
Ботсвана
Гаити
Гаити
Гайана
Гайана
Свазиленд
Свазиленд
Сингапур
Сингапур
Нигерия
Нигерия
Беларусь
Беларусь
Оман
Оман
Гибралтар
Гибралтар
Вануату
Вануату
Непал
Непал
Перу
Перу
Испания
Испания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Рельеф и композиция японского сада

Рельеф и композиция японского сада

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Рельеф местности будет влиять на размещение пруда или ручья, дорожек, наличие статуй, выбор кустарников и деревьевЯпонский сад – явление во всех смыслах уникальное и обладает внушительной историей развития. Сейчас сады в Японии находятся на высочайшей ступени своего развития и это «заслуга», в первую очередь, самой природы страны.

Внешний вид, форма и наполнение японского (да и любого другого по сути) сада зависят в первую очередь от рельефа, оказывающего основное влияние. Если местность, в которой предполагается разбить сад, холмистая, то тут даже при сильном желании не получится превратить её в равнину и наоборот – таким естественным образом выделились два основных типа рельефа, принятые в обустройстве садов.

Первоначально кажется, что эти два типа рельефа ничем между собой не связаны, но такое мнение является ошибочным: для обоих типов рельефа характерна одна из моделей сада, которые делились на три формы. Выбор этих форм зависел от окружающей местности и предполагаемой величины сада. На имеющемся в его распоряжении пространстве создатель сада может полностью раскрыть свой талант и сотворить, что угодно его душе. Но тем не менее даже при таком казалось бы свободном полёте фантазии существует несколько правил, одно из которых гласит, что в саду не должно быть симметричных деталей.

Подобные требования не будут являться чем-то чрезмерным, если Вы захотите создать садик на собственном дачном участке – главное, чтобы все элементы гармонировали друг с другом и составляли единое целое. Поэтому к выбору участка под сад нужно отнестись со всей степенью серьёзности, не забывая также и о некоторых декоративных элементах.

Рельеф местности будет влиять на размещение пруда или ручья, дорожек, наличие статуй, выбор кустарников и деревьев и др. Если Вы считаете, что Ваш сад неполон и «чего-то хватает», то не расстраивайтесь – в силу различного климата создать истинно японский сад в России невозможно, но можно ограничиться воссозданием японского духа: расстановкой статуй или разбивкой прудика.

Перед тем, как приступать к разбивке сада, следует продумать план землеустройства, где должны быть учтены особенности Вашего участка, расположение на нём дома, деревьев, кустарников и других значимых объектов. Также весьма немаловажным моментом является учёт микроклимата участка – следует помнить, что расположенный на вершине холма участок будет продуваться всеми ветрами, а в низине температура окружающей среды будет несколько выше.

Чаще всего японский сад по форме напоминает четырёхугольник и в принципе его размер не имеет особого значения – даже на маленьком клочке земли можно создать довольно сложную композицию.

При создании сада различают два вида композиции: «групповая» и «одинокая» - таким образом можно ещё раз утвердить, что в японском саду нет мелочей, а все элементы связаны друг с другом в единое целое.

в японском саду нет мелочей, а все элементы связаны друг с другом в
единое целоеДля «одинокой» композиции, как следует из названия, характерно выделение одного главного элемента – статуи, водопада, башни и любые другие элементы. Причём главный элемент композиции вовсе не обязательно находится в центре, он выделяется по своей эмоциональной и энергетической нагрузке и этим привлекает внимание посетителя.

«Групповая» композиция состоит из большего количества элементов и не содержит такого явного «лидера». Применяется чаще всего на открытой местности, где талант и фантазия творца могут найти себе наиболее полную форму. На выбор композиции, разумеется, влияет и площадь предполагаемого участка: если место под будущий сад не очень большое, то лучше выбрать форму «ге» (о формах японских садов мы расскажем в следующей статье), которая предполагает ограниченное число элементов и на маленьком пространстве они будут более выразительны.

Если Вы впервые занимаетесь обустройством японского сада, то лучшей формой для новичка будет «со», которая не требует чрезмерной концентрации смысловой направленности при малом количестве предметов. Также новичкам рекомендуется «групповая» композиция вообще, расположение элементов в ней может быть круговым, линейным, смешанным или вообще свободным.

Так, например, при линейном расположении элементы композиции выстраиваются по периметру сада, а центр, как правило, остается свободным и незаполненным.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Гора Фудзияма

  Жизнь в Японии

  Народ айну - коренные жители Японии

  Японская живопись и гравюра

  Японские свадьбы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU