|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
На протяжении всей своей истории Япония заимствовала культурные достижения Китая. Постоянному проникновению китайской культуры не помешала даже выявившаяся впоследствии кардинальная разница в национальных характерах китайцев и японцев. Эта разница повлияла и на различие культур – китайской, ставившей в вершину угла человека – созидателя, преобразователя, и японской природоподражательной культуры. Последней свойственно скорее стремление обнаружить и выявить, чем создать что-то новое. Эта разница заметна во всём: китайцы красят и декорируют постройки, демонстрируя при этом свой личный эстетический вкус, японцы оставляют материал совсем или почти совсем не обработанным, выявляя его естественные достоинства. Китайцы приготовляют такие блюда, что порой невозможно угадать, из чего они сделаны, показывая тем самым мастерство повара, искусство же японской кухни заключается в том, чтобы вкусно и красиво приготовить как можно менее обработанный продукт, и таких примеров можно привести много. Однако на первых этапах контакта эта разница не была ощутима. Отсюда берёт своё начало эстетический принцип естественности, лёгкости творческого процесса, следующего природному ходу вещей, столь созвучный японскому мировосприятию. Согласно этому принципу, творчество является прерогативой Неба, художник же, в широком понимании этого слова, способен ощутить и передать Его волю. Отсюда – творческий метод: не создавать, а выявлять, не искажая природы вещей субъективными напластованиями. Для этого метода существует своё название – «дзинэн», что означает спонтанность, следование естественности Более того, всё относительно, всё течёт и меняется. То, что вчера было злом, Инь, сегодня стало добром, Ян. Ян порождает Инь, а Инь порождает Ян. Они действуют друг в друге и переходят друг в друга: в Ян существует зародыш Инь, потенция стать Инь, и наоборот.
| |||||||||
|