|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
На этот парафраз небезызвестной строки Маяковского можно ответить скорее нет, чем да. Точнее говоря, ни о каком братстве здесь не могло идти и речи, пока буддизм не попал в Японию, где быстро акклиматизировался, претерпев при этом удивительные метаморфозы. Дело в том, что отношение к природе ортодоксального буддизма было куда более прохладным, чем даосизма, а тем более, синтоизма. Буддисты были просто равнодушны к ней. Ведь природа – это только один из элементов мира страданий, от которого следует избавиться. Привязанность к природе так же пагубна, как и привязанность к другим проявлениям земной жизни, как привязанность к жизни вообще. Японцы же сумели привнести в буддизм своё трепетное отношение к природе. Поэтому, скажем, отказ от желаний, являвшийся непременным условием просветления, в японском буддизме превратился в отказ только от невыполнимых желаний, которые не причиняют ничего, кроме бессмысленного беспокойства. О том, насколько органично и всерьёз воспринимали японцы своё однобытиё с природой, принадлежность к ей, говорит традиция написания предсмертных стихов. Что делает человек на смертном одре, в пограничной ситуации между жизнью и смертью? Японский поэт слагает стихи. Это поражает само по себе. Не менее поражает и то, что смерть свою он воспринимает в образах природы. Примером тому может служить предсмертный стих прекрасного японского поэта Рэнсэцу: В результате буддистская секта превратилась на японской почве в учение о божественной сущности природы. Тэндай до последнего времени остаётся одной из крупнейших сект буддизма в Японии. Она насчитывает около 3 млн. последователей и 20 тыс. монахов, владея примерно 4300-ми храмами. В Японии Русяна стал отождествляться с богиней солнца Аматэрасу, верховной покровительницей Страны Восходящего солнца. Он получил имя Дайнити-нёрай – «Будда Великого солнца». Это яркий пример слияния буддистского культа с синтоистским, то есть с культом природы. Сингон, как и Тэндай, находилась в самой тесной связи с синто. В 9 – 10 вв. среди приверженцев обеих школ появились монахи-отшельники ямабуси, «спящие в горах». Они посещали священные горы синтоизма с целью почитания божеств этих гор как защитников буддизма.
| |||||||||
|