Палау
Палау
Токелау
Токелау
Ниуэ
Ниуэ
Испания
Испания
Гана
Гана
Колумбия
Колумбия
Бангладеш
Бангладеш
Макао
Макао
Палестина
Палестина
Эритрея
Эритрея
Нигер
Нигер
Италия
Италия
Германия
Германия
Украина
Украина

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Нагасаки кунти

Нагасаки кунти

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

 праздник издавна начинался в девятый день девятого месяца лунного календаря (9 октября по современному исчислению) Nagasaki KunchiЖители Нагасаки часто говорят, что в их городе очень много сака (холмов), хака (кладбищ, в том числе и иностранных) и бака (дословно: дураков, но в данном случае имеются в виду любители уклоняться от работы и праздновать по любому поводу). И в самом деле, календарь городских событий круглый год забит следующими один за другим празднествами, главным из которых считается Нагасаки кунти.     

О происхождении слова кунти немало спорят. Иные считают его искаженным произношением кунити (девятый день), ибо праздник издавна начинался в девятый день девятого месяца лунного календаря (9 октября по современному исчислению).

Другие видят в этом слове сочетание кюнити (храмовый день). Но как бы то ни было, впервые этот праздник в Нагасаки провели в 1634 году во дворе крупнейшего в то время в городе синтоистского храма Сува дзиндзя. Его называли О-Сува-сама (Господин Сува).

Первый праздник ограничился показом выступления приглашенных артистов театра Но на воздвигнутой специально для этого площадке. Так, кстати, начинались многие религиозные праздники (мацури) по всей Японии. Обычно их проводят после окончания уборки урожая. Но у Нагасаки кунти изначально была иная задача. Он носил ярко выраженный антихристианский характер.     

Дело в том, что до 1614 года Нагасаки считался сугубо христианским городом. Огромная католическая паства образовалась здесь усилиями португальских монахов, с 1571 года ведших в городе религиозные проповеди. Они была тем успешнее, что поверившим в Христа японским аристократам, воинам и купцам товары, привезенные из Европы, продавали с определенной скидкой.

Среди прочих товаров было и огнестрельное оружие, способное изменить силовой баланс в стране в пользу принявших христианство феодальных кланов. Военные правители Японии, сёгуны династии Токугава взяли под свой контроль импорт оружия, изгнали из страны католических проповедников, а затем ополчились и против христианской паствы, сконцентрировавшейся на западе страны, вокруг Нагасаки. При этом в ход шли как методы силового принуждения, так и более тонкая пропаганда за возвращение к древним ценностям национальной религии синто и укоренившегося на островах буддизма.     

Вслед за касабоко катят колесницуАльтернативой многолюдным пасхальным процессиям, проходившим в Нагасаки с 1571 по 1614 год, должно было стать что-то яркое, праздничное, притягательное для населения. Вот так и возникла необходимость в красочном мацури. Насущность проведения антихристианских мероприятий на крайнем западе страны была подтверждена восстанием крестьян, вспыхнувшим в 1637 году на соседнем с Нагасаки полуострове Симабара.

Вызвано оно было непомерными, грабительскими поборами властей, но восставших объединили христианские лозунги. Восстание было подавлено самым кровавым образом. А в Нагасаки праздничные шествия 9 октября приобрели дополнительную массовость. В этом свои усилия объединили бакуфу (правительство сёгуна), жрецы синтоистской и буддийской религий, а также содержатели местных публичных домов, испытывавшие некоторые неудобства, в том числе финансовые, от распространения христианской этики.     

Со временем к празднующим японцам присоединились и голландские купцы, основавшие в гавани Нагасаки свою торговую факторию. Голландцы исповедовали протестантские догмы, не предусматривающие миссионерской деятельности среди инаковерующих. Поэтому они легко заполнили нишу, образовавшуюся в городе после изгнания португальских купцов. Приехавший в Нагасаки в 1690 году немецкий натуралист и историк Энгельберт Кемфер отметил в своих дневниках, что участие голландцев в празднике Нагасаки кунти стало «устоявшейся традицией».

Активное участие в мацури со временем приняли и представители местной китайской диаспоры. Японские, голландские и китайские корни праздника в Нагасаки легко проследить, наблюдая за выступлениями отдельных танцевальных групп. Здесь присутствует и традиционная японская хореография, и танцы драконов, и макеты старых голландских кораблей, взгроможденные на колесницы.     

Организационно храму Сува дзиндзя было трудно проводить подобные массовые мероприятия. Поэтому основные хлопоты были возложены на общины, объединявшие жителей городских кварталов. Их в городе в то время было одиннадцать.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Сиацу в Японии

  Природа Японии - часть мирового культурного наследия

  Японцы в повседневной жизни

  Образование в Японии

  Камакура - Одна из древних столиц Японии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU