Гамбия
Гамбия
Никарагуа
Никарагуа
Ватикан
Ватикан
Науру
Науру
Ирак
Ирак
Лаос
Лаос
Тувалу
Тувалу
Япония
Япония
Уругвай
Уругвай
Мозамбик
Мозамбик
Гаити
Гаити
Греция
Греция
Фиджи
Фиджи
Словакия
Словакия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Культура японского менеджмента

Культура японского менеджмента

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 123

карьера в таких компаниях является мечтой для многих молодых людей в ЯпонииКультура японского менеджмента, столь известного на Западе, как правило, ограничивается крупными местными корпорациями.

Эти флагманы японской экономики предоставляют своим работниками отличную заработную плату, условия труда и гарантии занятости, эти компании и их сотрудники являются бизнес-элитой Японии.

Хотя это уже и не столь актуально для нового поколения, но карьера в таких компаниях является мечтой для многих молодых людей в Японии. Однако лишь некоторые из них смогут устроиться на подобную работу, поскольку службы персонала таких корпораций, как правило, набирают на работу выпускников тридцати лучших колледжей и университетов страны.

 

Подбор и продвижение

Приём на работу и дальнейшее продвижение по службе в значительной степени зависит от полученного образования. Студенты, которые не смогли пробиться в наиболее престижные вузы, редко получают возможность устроиться на работу в крупные компании. В результате они вынуждены искать себе работу в малых и средних фирмах, которые не могут предложить сопоставимые выгоды и престиж. Чтобы попасть в престижный вуз, нужно попасть в престижную старшую, среднюю, начальную школы… Т.е. получается, что, во-первых, начинать строить карьеру нужно уже с детского сада и яслей, а во-вторых, качество образования играет решающую роль в построении японцами карьеры.

Также компании организовывают собственные учебные курсы и при этом отдают явное предпочтение молодым мужчинам, которых можно обучить необходимым фирме образом. Интерес к лицам, чьи взгляды и рабочие привычки выработались за пределами компании, довольно низок.

Когда молодые люди готовятся к окончанию колледжа, они начинают поиск подходящего работодателя. Этот процесс довольно труден: в лучших государственных министерствах, к примеру, есть только несколько вакансий, а в хороших фирмах довольно часто приём на работу определяется на основе конкурсных экзаменов. Данная ситуация теряет свой накал с постепенным уменьшением числа кандидатов.

Все новые работники присоединяются к своим компаниям в групповом порядке 1-го апреля каждого года.

Одной из выдающихся особенностей японского менеджмента является практика пожизненного найма («сюсин коё», «shūshin koyō», 終身雇用). Подобная система предполагает, что каждый год в конце зимы из числа будущих выпускников колледжей отбираются потенциальные работники (большинство из них – юноши), которые в случае выдерживания испытательного срока длиной в полгода присоединяются к компании, из которых их уволят разве что в случае серьёзного нарушения этики.

Во всяком случае, такой подход имел место быть до грянувшего финансового кризиса, в условиях которого некоторые работодатели не только сократили число открытых вакансий, но и начали отзывать свои предыдущие предложения, чем вызвали помимо всего прочего порицание правительства.

Одна из японских компанийНо вернёмся к системе пожизненного найма: постоянных служащих крупные компании нанимают в качестве работников общего профиля, а не в качестве специалистов на какие-либо конкретные позиции. Причём «свежую кровь» в компанию отбирают не из-за каких-либо специальных навыков или опыта, а, скорее всего, из-за продемонстрированного интеллекта, образования, имеющихся личных отношений и прочих «личных атрибутов», которые тщательно изучаются отбирающими.

При вливании в компанию новый сотрудник проведёт от шести месяцев до года в каждом из крупных подразделений или отделов фирмы. Таким образом, через несколько лет молодой сотрудник будет знать каждый аспект деятельности организации – именно это знание позволяет компаниям быть более продуктивными.

Другим уникальным аспектом японского менеджмента является система поощрений и вознаграждений. Здесь важным критерием является стаж: чем дольше работник работает в компании, тем больше надбавок и различных компенсаций он может получить. Ставка заработной платы молодых сотрудников очень низкая, но они соглашаются на неё с учётом того, что к пенсии в результате карьерного роста, который весьма предсказуем, их заработная плата будет достаточно высокой.

 Страницы: 123

С этой статьей об Японии также читали:

  Ибусуки - японские Гавайи

  Особености национальной кухни регионов Японии

  Одеяло для сотрудника

  Тофу

  Встретимся у Хатико

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU