Молдова
Молдова
Барбадос
Барбадос
Бруней
Бруней
Гваделупа
Гваделупа
Гвиана
Гвиана
Монголия
Монголия
Армения
Армения
Гонконг
Гонконг
Дания
Дания
Гренада
Гренада
Испания
Испания
Лаос
Лаос
Пакистан
Пакистан
Непал
Непал

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Японское представительство Посейдона

Японское представительство Посейдона

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Храм Исэ дзингу, посвященный богине Солнца АматэрасуРелигиозные предания относят появление первых синтоистских храмов в Японии к глубокой древности — началу I тысячелетия н.э. Когда точно это происходило, выяснить невозможно. Ведь храмы, воздвигнутые из дерева, не раз горели, перестраивались и переносились с места на место.

А первые письменные памятники Японии — "Кодзики" и "Нихонги", — где есть упоминания об этих святилищах, появились лишь в VIII веке, то есть когда живых свидетелей закладки древних храмов уже не оставалось и события приходилось фиксировать по сохраненным в памяти поколений легендам.

ак вот, считается, что наиболее древними и почитаемыми храмами в стране были Исэ дзингу, посвященный богине Солнца Аматэрасу, и Идзумо тайся, построенный в честь бога ветра Сусаноо. Оба эти сооружения датируются III веком н.э.

Для народа, живущего на островах, солнце и ветер, конечно же, были весьма важными доминантами жизни. Но для моряков, рыбаков, прибрежных жителей, живущих морем, если не самым главным, то наиболее уважаемым небожителем был бог моря. Именно ему и был посвящен храм, построенный в том же III веке н. э. там, где ныне раскинулись городские кварталы мегаполиса Осака.

Если верить сказаниям, это произошло в 211 году. Тогда легендарная императрица Японии Дзингу вернулась на родину после тяжелого и полного опасностей плавания в Корею. Стремясь выразить благодарность морским богам, сохранившим ее корабль от бурь и штормов, мелей и подводных рифов, императрица повелела заложить в местечке Сэтцу (ныне прибрежная зона Осаки) храм. Буддизм в то время еще не пророс на почве Японского архипелага, и дань почтения решено было воздать божествам, порожденным богом-созидателем Идзанаги, лично участвовавшим в сотворении Японского архипелага.

У этого бога было много божественных отпрысков. Тех из них, кто "отвечал" за водную стихию, именовали Суминоэ-но-Оками. Это был своего рода коллективный японский Посейдон. А если точнее, так именовали троицу — Сокодзуцуо-но Микото, Накадзуцуо-но Микото и Увадзуцуо-но Микото (условно их можно было бы определить как богов придонной воды, средней воды и верхней воды). Со временем к этой троице присоединилось и еще одно божество — Окинагатарасихимэ-но Микото, то есть дух самой императрицы Дзингу.

Чтобы обеспечить надлежащий кров всем четырем божествам, строители храма воздвигли в ряд четыре одинаковых строения. Японская архитектура еще не ощутила в то время какого-либо влияния континентального зодчества. Поэтому дизайн Сумиёси тайся (такое название получило святилище) отражал сугубо национальные представления о религиозном сооружении.

Идзумо-тайся древнейшее и крупнейшее синтоистское святилище, посвященное богу ветра СусанооДеревянные дома имели крутые двускатные крыши с большими свесами, крытые корой кипарисника. Верхушку каждой крыши украшали "рога" — насесты для птиц. По сути таким же насестом служили и выкрашенные суриком ворота тории, обозначавшие вход на освященную территорию храма.

Единственная дверь у каждого из четырех домов была в торце здания, которое перегородкой делилось на две части — переднюю (гэдзин) и заднюю (найдзин). Именно в задней комнате и предполагалось местопребывание божественного духа. Подобный архитектурный стиль в дальнейшем стали именовать сумиёси-дзукури.

Дерево, из которого возводились храмовые сооружения, подбирали в священных лесах. Бревна не должны были иметь ни сучка, ни червоточины. Но даже самый тщательный отбор не гарантировал длительную сохранность древесины в условиях влажного климата.

Поэтому еще в древности было установлено правило, по которому храм каждые двадцать лет разбирали, а его святых обитателей в ходе торжественной церемонии перемещали в точно такие же сооружения, возводившиеся рядом со старыми. Последний раз такое "переселение" произошло в 1810 году. К тому времени японцы уже научились более или менее успешно обрабатывать древесину химикатами с тем, чтобы предохранить ее от гнили, древоточцев и пожаров.

Святилище Сумиёси тайся всегда привлекало толпы паломников.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Плененный волшебным миром сакэ Филип Харпер

  Уроки сэнсэя

  Бонсай

  Неиссякаемый источник сюжетов для аниме

  Русские и японские сказки — сестры-близнецы

© 2004—2018 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU