|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
Религиозные предания относят появление первых синтоистских храмов в Японии к глубокой древности — началу I тысячелетия н.э. Когда точно это происходило, выяснить невозможно. Ведь храмы, воздвигнутые из дерева, не раз горели, перестраивались и переносились с места на место. А первые письменные памятники Японии — "Кодзики" и "Нихонги", — где есть упоминания об этих святилищах, появились лишь в VIII веке, то есть когда живых свидетелей закладки древних храмов уже не оставалось и события приходилось фиксировать по сохраненным в памяти поколений легендам. ак вот, считается, что наиболее древними и почитаемыми храмами в стране были Исэ дзингу, посвященный богине Солнца Аматэрасу, и Идзумо тайся, построенный в честь бога ветра Сусаноо. Оба эти сооружения датируются III веком н.э. Для народа, живущего на островах, солнце и ветер, конечно же, были весьма важными доминантами жизни. Но для моряков, рыбаков, прибрежных жителей, живущих морем, если не самым главным, то наиболее уважаемым небожителем был бог моря. Именно ему и был посвящен храм, построенный в том же III веке н. э. там, где ныне раскинулись городские кварталы мегаполиса Осака. У этого бога было много божественных отпрысков. Тех из них, кто "отвечал" за водную стихию, именовали Суминоэ-но-Оками. Это был своего рода коллективный японский Посейдон. А если точнее, так именовали троицу — Сокодзуцуо-но Микото, Накадзуцуо-но Микото и Увадзуцуо-но Микото (условно их можно было бы определить как богов придонной воды, средней воды и верхней воды). Со временем к этой троице присоединилось и еще одно божество — Окинагатарасихимэ-но Микото, то есть дух самой императрицы Дзингу. Деревянные дома имели крутые двускатные крыши с большими свесами, крытые корой кипарисника. Верхушку каждой крыши украшали "рога" — насесты для птиц. По сути таким же насестом служили и выкрашенные суриком ворота тории, обозначавшие вход на освященную территорию храма. Единственная дверь у каждого из четырех домов была в торце здания, которое перегородкой делилось на две части — переднюю (гэдзин) и заднюю (найдзин). Именно в задней комнате и предполагалось местопребывание божественного духа. Подобный архитектурный стиль в дальнейшем стали именовать сумиёси-дзукури. Поэтому еще в древности было установлено правило, по которому храм каждые двадцать лет разбирали, а его святых обитателей в ходе торжественной церемонии перемещали в точно такие же сооружения, возводившиеся рядом со старыми. Последний раз такое "переселение" произошло в 1810 году. К тому времени японцы уже научились более или менее успешно обрабатывать древесину химикатами с тем, чтобы предохранить ее от гнили, древоточцев и пожаров.
| |||||||||
|