|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
Многообразию форм, которые составляют композицию икебаны, не уступает ее цветовое богатство, которое имеет столь же глубокий символический смысл, как и геометрические фигуры и линии. Это не только украшение, но всегда что-то значимое, символическое. Сосна и роза символизируют вечную молодость и дол-жизнь, сосна и омото (родея) – молодость и вечность, сосна и пион – молодость и процветание, пион и бамбук – процветание и мир, хаботан (цветы капусты) хризантема, орхидея – радость. Поскольку доктрина дзэн сосредоточивает внимание на единичном, то в икэбане подчеркивается уникальность каждого цветка. "Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка", – говорил известный японский писатель Ясунари Кавабата (1899 – 1972). "В Японии и теперь, – говорил Кавабата, – во время чайной церемонии в нише чайной комнаты стоит всего один нераскрывшийся цветок". Цель икебаны – выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов. Но икебана – это не только украшение, не только один из декоративных приемов. Это и средство самовыражения. Икебана воплощает не только японскую эстетику и философское мировоззрение: оригинальные цветочные композиции могут стать и просто очень красивым дополнением к интерьеру. Картины времен года.В икебане строго различают композиции по временам года. Образы ландшафта. Ландшафт представлен менее всего. Олицетворяя берег – стеблями лютика с листьями, пучки рогоза, корягу без разветвлений, сосуд для воды. Степь – распущенные красные и желтые хризантемы, ветка сосны, мята, низкая керамическая ваза с широким горлышком. Озеро – белая и розовая альстиба, круглая тарелка. Берег реки – георгины, камень, ветви сосны. Гора Фудзияма – листья айланта, гиппеаструм, высокая ваза в виде конуса. Вулкан – ветви тополя, аспарагус, высокая коричневая ваза конусообразной формы. Образы морской стихии.Морская тематика редко встречается. Берег моря – мох, любые небольшие цветы, камни, сухая трава, круглый металлический поднос черного цвета. Японские острова – нераспустившиеся розы, хоста, небольшая коряга, высокая ваза, крестовина. Остров – ветка груши с недозрелыми плодами, клубневая бегония, камень, низкая керамическая ваза в форме цилиндра. Образы растительного мира.Образам растительного мира композиций встречается больше всего. Всевозможные цветочные композиции – камелия, хризантемы, камыш, желтые лилии, бархатцы в сочетании с ветками можжевельника, ивы с листочками, магнолии, ветками сосны с шишками, бамбуком, ветвями сакуры, цветущая ветка сливы. В оформлении используют как низкие широкие, так и высокие узкие вазы, кувшины, плетенные корзинки, металлические, разноцветные тарелки, вазы в виде лодочек. Т.А. Крутова
Перепубликация с jp-club.ru
Тодайдзи - Храм Большого Будды | |||||||||
|