Майотта
Майотта
Македония
Македония
Маврикий
Маврикий
Сербия
Сербия
Гватемала
Гватемала
Мальта
Мальта
Эфиопия
Эфиопия
Сомали
Сомали
Польша
Польша
Намибия
Намибия
Тунис
Тунис
Норвегия
Норвегия
Шри Ланка
Шри Ланка
Ливия
Ливия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Икебана – искусство аранжировки цветов

Икебана – искусство аранжировки цветов

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12


Многообразию форм, которые составляют композицию икебаны, не уступает ее цветовое богатство, которое имеет столь же глубокий символический смысл, как и геометрические фигуры и линии. Это не только украшение, но всегда что-то значимое, символическое. Сосна и роза символизируют вечную молодость и дол-жизнь, сосна и омото (родея) – молодость и вечность, сосна и пион – молодость и процветание, пион и бамбук – процветание и мир, хаботан (цветы капусты) хризантема, орхидея – радость.

Поскольку доктрина дзэн сосредоточивает внимание на единичном, то в икэбане подчеркивается уникальность каждого цветка. "Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка", – говорил известный японский писатель Ясунари Кавабата (1899 – 1972). "В Японии и теперь, – говорил Кавабата, – во время чайной церемонии в нише чайной комнаты стоит всего один нераскрывшийся цветок".

Цель икебаны – выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов. Но икебана – это не только украшение, не только один из декоративных приемов. Это и средство самовыражения.

Икебана воплощает не только японскую эстетику и философское мировоззрение: оригинальные цветочные композиции могут стать и просто очень красивым дополнением к интерьеру.

Картины времен года.

В икебане строго различают композиции по временам года.

Весну олицетворяют такие растения как крокусы, кермек, розы, нераспустившиеся тюльпаны, ветки лиственницы с молодыми почками, ветки ивы, вишни, азамя. В оформлении используют изогнутую корягу, небольшие вазочки, либо высокие керамические вазы. (В ожидании Весны», «Весенняя капель», «Майский день» и другие) [Икебана и бонсай, 2000: 203].

Лето символизируют в икебане – цветущие ветки жасмина, листья лютика, декоративный лук, полевая трава, гладиолусы, длинные ветки лигуструма с ягодами, лилии; соломенные корзины, небольшие, высокие вазочки с узким горлышком («Июньский вечер», «В летний полдень»).

Осенним мотивам уделено больше всего внимания из времен года. Используют ветви клена, ветви корнуса с плодами и листьями, хризантемы, осенние листья, гладиолусы, ветви магонии, ветви сосны, барбариса с плодами. Оформляют на металлическом подносе черного цвета, в низкой керамической вазе или кувшине («Осенний сад», «Осенняя композиция», «Листопад», «Осеннее настроение. 

Зиму олицетворяют ветви сосны, листья магонии, крупные желтые хризантемы, белые и желтые гвоздики, цикламены. Оформляют на больших плоских подносах, в высоких черных прямоугольных керамических вазах («Зимнее утро», «Цветы под снегом»).

Время года имеет свою символику: весна – энергичные изгибы стеблей цветов. Лето – распустившиеся лепестки, листья, стебли. Осень – редко поставленные тонкие ветки. Зима – оголенные ветки.

Образы ландшафта.

Ландшафт представлен менее всего. Олицетворяя берег – стеблями лютика с листьями, пучки рогоза, корягу без разветвлений, сосуд для воды. Степь – распущенные красные и желтые хризантемы, ветка сосны, мята, низкая керамическая ваза с широким горлышком. Озеро – белая и розовая альстиба, круглая тарелка. Берег реки – георгины, камень, ветви сосны. Гора Фудзияма – листья айланта, гиппеаструм, высокая ваза в виде конуса. Вулкан – ветви тополя, аспарагус, высокая коричневая ваза конусообразной формы.

Образы морской стихии.

Морская тематика редко встречается. Берег моря – мох, любые небольшие цветы, камни, сухая трава, круглый металлический поднос черного цвета. Японские острова – нераспустившиеся розы, хоста, небольшая коряга, высокая ваза, крестовина. Остров – ветка груши с недозрелыми плодами, клубневая бегония, камень, низкая керамическая ваза в форме цилиндра.

Образы растительного мира.

Образам растительного мира композиций встречается больше всего. Всевозможные цветочные композиции – камелия, хризантемы, камыш, желтые лилии, бархатцы в сочетании с ветками можжевельника, ивы с листочками, магнолии, ветками сосны с шишками, бамбуком, ветвями сакуры, цветущая ветка сливы. В оформлении используют как низкие широкие, так и высокие узкие вазы, кувшины, плетенные корзинки, металлические, разноцветные тарелки, вазы в виде лодочек.

Т.А.  Крутова 

 Страницы: 12

Перепубликация с jp-club.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Тодайдзи - Храм Большого Будды

  Беседки в японском саду

  Из бумаги складываются божества и математические теории

  Кисэцу

  Сад цубо - это сугубо городское явление

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU