Вануату
Вануату
Чад
Чад
Макао
Макао
Вьетнам
Вьетнам
Гибралтар
Гибралтар
Непал
Непал
Гренада
Гренада
Панама
Панама
Малави
Малави
Литва
Литва
Эстония
Эстония
Гайана
Гайана
Малайзия
Малайзия
Гаити
Гаити

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Фуросики

Фуросики

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Давайте немного обратимся к истории возникновения фуросики.

Самая старая фуросики в Японии, которая до сих пор сохранилась и относится к периоду Нара (8 век), находится в храме Сёсоин 正倉院 (Сокровищница) в г. Нара. В эту ткань заворачивали ценные вещи императора и в таком виде хранили на складе храма.

В современной Японии, когда вы дарите кому-нибудь подарок или деньги во время радостного события, как вы знаете, подношение необходимо завернуть т.н. правым узлом, а левым узлом, если ваше подношение связано с неприятностями.



1-b 右包み・Migitsutsumi



1-c 左包み・Hidaritsutsumi



Корни этого обычая уходят во времена принятия закона 719 г., когда было регламентировано, как запахивать воротник кимоно: левую полу на правую, как и сейчас одевается кимоно. Когда этот обычай стал общепринятым, запахивать «правая пола поверх левой» стало обозначать противоположность, т.е. плохую примету или ненормальное состояние. Например, умерших начали одевать именно так – правый воротник поверх левого. Этот обычай прочно укоренился в Японии благодаря, к тому же, распространению даосского учения об инь-ян, принявшее в среде обывателей ясную дуалистическую мистическую парность, например: жизнь-смерть, счастье-горе, чистота-грязь, правый-левый, нечетный-четный и т.д. На этом фоне вышеуказанный узел стал этическим стандартом, дожившим до наших дней.



В эпоху Камакура (1192-1333) буддийские храмы приглашали народ мыться даже нищих и больных, воплощая в жизнь идеи милосердия и благих деяний, которые обеспечивают правильную карму в последующих перерождениях. Сёгун Минамото-но-Ёритомо и его жена приглашали на подобные «банные дни» по 100 человек в день в течение 100 дней. И этот обычай продолжался до эпохи Муромати.

Сёгун Асикага Ёсимицу в эпоху Муромати (1333 – 1573) построил большое банное здание и устраивал «официальные» приемы. Дело в том, что на такие «помывочные дни» он приглашал верных себе подчиненных феодалов в баню, а они свои одежды заворачивали в шелковую ткань с нанесенными своими фамильными гербами, чтобы отличать свою одежду от других, а после бани одевались, стоя на этой ткани. «Баня» здесь являлась местом общения, после неё устраивались чайная церемония или застолье. В это время баня была паровой, и на пол стлали льняную ткань. Она прямо объясняет название фуросики, потому что дословно – это ткань, которую расстилают на полу в бане.



К тому же в эпоху Муромати сформировались правила этикета, и образовалась школа Огасавара. В это время оформились правила написания писем императору, правила подношения подарков – на какой бумагами, с какими украшениями и каким способом завернуть подарки. Виды оборачивания и материал также стали разнообразными.



В начале эпохи Эдо (1603 – 1868) вместе с развитием городской жизни распространялись общественные бани. Как выглядели эти бани, можно увидеть в мультфильме Х.Миядзаки «Сэн то Тихоро», если вы хотите иметь представление. Появилась разновидность бань с горячей водой, что сильно отличалось от традиционных паровых бань, существовавших до сего момента. С эпохи Нара (8 в.) купание обозначало очищение от грязи или греха, и существовали правила омовения. Баня являлась специальном местом, где люди обязательно одевали белые льняные юката. Однако в эпоху Эдо правила посещения бани стали проще, и люди стали мыться в бане почти нагишом, а не в юката, как это было принято раньше. Люди ходили в общественную баню, захватив с собой полотенце, юката, нижнее белье для купания, пемзу для очищения, завернув их в фуросики. Потом на фуросики стали наносить фамильные гербы и названия домов (компания или магазин), чтобы отличать свою фуросики от других. К средине эпохи Эдо роль фиросики расширилась, ее стали использовать в качестве простыней, полотенец и узла для вещей.



В второй половине эпохи Эдо правила купания еще больше упростились, и люди начали ходить в баню только с юката без фуросики, и купались без нижнего белья. В банях поставили корзины для вещей и одежд, люди переодевались прямо на татами, а для того, чтобы вытираться хватало маленького полотенца – тэнугуи. Таким образом, фуросики необязательно пользовались только в бане, а название так и осталось.





Фуросики связано не только с баней, но и развитием торговли. В связи с образованием больших городов как Эдо, Осака и Киото торговля стала активной, и купцы ходили со своими продуктами, завернув их в фуросики.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Японское пивоварение

  Сиретоко - "край Земли"

  тест

  Раковинки воспоминаний

  Горячие источники Японии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU