Швейцария
Швейцария
Перу
Перу
Майотта
Майотта
Чад
Чад
Исландия
Исландия
США
США
Чили
Чили
Намибия
Намибия
Суринам
Суринам
Испания
Испания
Либерия
Либерия
Андорра
Андорра
Никарагуа
Никарагуа
Киргизия
Киргизия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Япония – «нация самоубийц»?

Япония – «нация самоубийц»?

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Ущелья Тоджинбо (Tojinbo) – излюбленное место не только туристов, но и японцев, которые решают покончить жизнь самоубийством. Согласно статистике, по меньшей мере 25 человек в год сбрасывается с этого обрыва. Это место стало настолько «популярным» для такого рода деяний, что уступает лишь, наверно, американскому мосту «Golden Gate». В последнее время в ущелье Тоджинбо даже дежурит патруль, чтобы вовремя предотвратить попытки суицида. Но самое ужасное, что жертвы самоубийства здесь находят отнюдь не лёгкую смерть, часто выживая или испытывая тяжкие муки последних минут жизни.

Итак, почему в столь развитой, стабильной и благополучной стране Японии происходят столь отчаянные попытки побега по ту сторону реальности, за грань бытия? Чтобы понять причины нужно вспомнить японские традиции, окунуться в современный стиль жизни и ценности, попытаться посмотреть на Страну Восходящего солнца без розовых очков, прикрыв ширму прикрас и цивилизации Японии. И тогда мы увидим все её ограничения, запреты, тонкости традиции, словом, всё то, что толкает успешных людей ступить за край.

Японцев иногда называют «нацией самоубийц», имея в виду их спокойное отношение к добровольному уходу человека из жизни. Ещё самурайский кодекс чести возвысил смерть, придал ей ореол мужества и благородства. С течением времени самурайское отношение к смерти вообще и к самоубийству в частности распространилось на все слои японского общества. Убеждённые в том, что достойная смерть лучше недостойной жизни, стало всеобщим. Наверное, поэтому ритуальное самоубийство занимает в японской культуре особое место. Самурайское сословие появилось на исторической сцене в конце XII века. В то время оно было немногочисленным, применяемое в бою холодное оружие – малоэффективным.

По правилам японского этикета, уважаемого человека всегда сажают лицом к входной двери. Это место считается самым почётным. Неважно, прибыл ли гость на переговоры в офис, на ужин в ресторан или в дом к другу, это старинная традиция, которая сложилась в Средние века. В изобилии водившиеся шпионы и наёмные убийцы ниндзя, постоянные заговоры и перевороты сформировали этикет военного времени. Чтобы показать гостю отсутствие тайных замыслов, его усаживали лицом к входу. В случае внезапного нападения он успевал вскочить и выхватить меч. Сегодня надобности в таких предосторожностях уже нет, но старинное правило по привычке соблюдают.

В 1869 году, когда последний сёгун Ёсинобу Токугава (1837-1913) решил отречься от власти в пользу молодого императора Мэйдзи, большинство его сторонников не согласились с этим шагом и предложили сражаться до конца. Во время совещания, на котором принималось решение, несколько самураев не выдержали напряжения и покончили с собой, не дождавшись результата.

Благосклонное отношение к самоубийству имело некоторые ограничения. Оно распространялось лишь на те случаи, когда добровольный уход из жизни решал конфликт между чувством долга в пользу последнего. Если же человек таким образом уходил от ответственности, самоубийство подвергалось моральному осуждению. Как, например, двойное самоубийство влюблённых, которым жизненные обстоятельства не позволяют быть вместе. На такое самоубийство решались обычно семейные люди, ставшие жертвой роковой страсти. В эпоху, когда интересы семьи стояли на первом месте, любить полагалось либо жену, либо куртизанку. Непременным атрибутом двойного самоубийства считалась продуманность, тщательная подготовка и отсутствие аффекта. Самоубийство, совершённое импульсивно, в порыве чувств, почиталось делом легкомысленным и, как всё легкомысленное, осуждалось.

До 1873 года самоубийство заменяло собой смертную казнь по приговору, который мог быть вынесен судом, вышестоящим военачальником или группой самураев. Добровольная смерть считалась в Японии более почётной, чем насильственная, но такая честь предоставлялась только самурайскому сословию. Вот как описывает эту процедуру французский дипломат: «Процедура, суд и исполнение приговора обставлены с большой торжественностью. В таких случаях… воздвигают на четырёх столбах просторный дощатый навес, обнесённый со всех сторон бамбуковой перегородкой; последняя обита изнутри белой шёлковой материей. Вооружённая стража охраняет все доступы к ограде. Из одной двери выходит обвиняемый в сопровождении двух друзей или свидетелей по собственному выбору, и судебных защитников. Из другой… выходят обвинители и судьи. Обвиняемый, одетый в белое, как и его свидетели, садится посередине на белый ковёр с красной каймой. Только одно лицо, позади обвиняемого, сохраняет военный мундир и саблю за поясом. Он обязан отсечь голову преступнику, если тот по произнесении приговора замедлит покончить с собой.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Токийская рапсодия

  Водяные драконы

  Японское представительство Посейдона

  Хашима - остров-призрак

  Танабата - Праздник встречи влюблённых

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU