Франция
Франция
Сербия
Сербия
Руанда
Руанда
Гренада
Гренада
Мьянма
Мьянма
Армения
Армения
ОАЭ
ОАЭ
Бруней
Бруней
Латвия
Латвия
Сальвадор
Сальвадор
Бурунди
Бурунди
Аруба
Аруба
Италия
Италия
Хорватия
Хорватия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Искусство плавания в доспехах

Искусство плавания в доспехах

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 1

Японцы – нация островная, поэтому умение плавать у них если не в крови, то хотя бы является жизненно важным умением и вызвано естественной необходимостью. Плавание для буси было именно искусством, которое изучалось в обязательном порядке и часто подкреплялось практикой в боях – поля сражений в Японии нередко разделяли на несколько частей реки, озёра, в некоторых случаях даже проливы, например, когда друг с другом воевали жители разных островов. Разумеется, простое пересечение водной преграды усугублялось для воинов необходимостью носить определённый набор доспехов и оружия, требования к которым обуславливались рангом буси.

Воин в доспехахВ феодальной Японии существовало множество школ, в которых буси различных рангов обучались тем или иным воинским премудростям, были среди этих школ и те, в которых обучали именно плаванию в доспехах. Чаще всего такие школы были связаны с кланами, но часть из них сохраняла относительную автономность. Во всех школах обучали в основном технике плавания именно в тяжёлых доспехах (катцу-годзэн-оёги), но одна из школ – Кобо Рю – довела эти специализацию будзюцу до высшего уровня совершенства.

Помимо плавания воины развивали свои способности использовать различные виды традиционного оружия, находясь при этом полностью в воде, также в программу обучения входили приёмы, позволявшие буси долгое время оставаться на плаву, не снимать доспехов и проплывать при этом довольно большие расстояния. После обучения в таких школах буси мог стрелять из лука, находясь полностью в воде, умел плыть со знаменем своего клана, прикреплённым к длинному шесту, мог вести бой в воде и под водой и др.

Помимо того, что школы будзюцу подразделялись в зависимости от выбранного оружия, школы, обучавшие искусству плавания в доспехах, специализировались на преодолении тех или иных водных преград в зависимости от их размеров, глубины, природы и т.п. Существовали школы, сосредоточившие своё внимание на переправах через горные реки (Мукаи Рю, Синдэн Рю).

Некоторые из упражнений, выработанных в таких школах, были довольно специфичными, например, комплекс упражнений, разработанных в Мукаи Рю, выполнялся с применением бумажного веера, который нужно было всё время держать над водным потоком, осторожно зажав между пальцами рук или ног. Благодаря тренировкам и таким упражнениям воин, впоследствии сплавляясь по реке или переплывая озеро, мог писать или рисовать на листке бумаги, держа его левой рукой и рисуя, соответственно, правой.

Плавание в открытом море было коньком школы Канкаи, а как переправляться через озёра учили в школе Сасанума, которая находилась на южном острове Рюкю. Школа Канкаи в частности славилась приёмами плавания в положении полулёжа, когда буси передвигался с помощью мощных круговых движений ног. Нельзя забывать и о тайных школах гильдий и организаций ниндзя, чьи технические приёмы частично рассматривались в соответствующей статье.

Разумеется, среди школ этой отдельно взятой специализации, как и среди всех рю в целом, существовала жёсткая конкуренция и технические приёмы и методы одной школы тщательно охранялись от приверженцев всех прочих учреждений и от «простых смертных» тоже. В связи с этой традицией охранения тайн и секретов те воины, что хотели изучить приёмы и методы различных школ, были вынуждены отправляться в странствие по всей стране и проходить обучение в каждой школе в отдельности, причём зачастую такое обучение затягивалось на несколько лет.

Среди учеников и представителей различных школ проводились и соревнования, в которых они состязались друг с другом в своих сложных специализациях. До наших дней, к сожалению, сохранились лишь немногие из них, а основная часть «репертуара» рю военного плавания была вытеснена современными методами ведения боя на суше и в воде, а также ассимилировалась в тренировочных программах современного спортивного плавания.

Кальчева Анастасия

 Страницы: 1

Перепубликация с leit.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Истоки культуры

  Хаконэ - лесной вулканический регион

  Вако - японские пираты

  Из бумаги складываются божества и математические теории

  Национальный парк Исэ-Сима

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU