|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Япония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи тест Чизкейк по-японски Юфуин - идеальное место для SPA-процедур Город Сэки Город Гифу - «сердце» Японии Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу Потухший вулкан Хаконэ Духовные основы отражения природы в японском искусстве Бонсэки – ландшафт в миниатюре Икебана – искусство аранжировки цветов Хентай - жанр аниме Японский город Сирахама Парк Ёро Библиотеки и музеи Японии Ибусуки - японские Гавайи |
В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. Преступность есть везде однако далеко не во всей странах она принимает подлинно организованный характер: когда преступная организация контролирует легальный бизнес, власть в ней может передаваться по наследству, значение банде придают даже официальные структуры. Из всех своих аналогов триады Юго-Восточной Азии, итальянская мафия, американские гангстеры, российские братки японские якудза пожалуй, самые организованные и законопослушные (как это ни странно звучит в приложении к преступникам). Возможно, это связано с тем, что верховная власть в Японии всегда ставила своей задачей контроль над страной, часто закрывая глаза на способы, которыми достигался мир и покой. Полиция и власть контролировали легальный бизнес, якудза нелегальный и полулегальный. Якудза не ссорились с властью, власть неофициально и даже иногда официально поддерживала их лишь бы был порядок. Как же сложилась такая система? Ответ на этот вопрос, как всегда, нужно искать в истории. Современные якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто. Рассмотрим отдельно историю каждого из них. Мати-ёккоПосле установления в начале XVII века правления Токугава в стране наступил долгожданный мир. Однако далеко не все были этим довольны. Полмиллиона самураев, воинов с боевым опытом, оказались на улице в результате сокращения штатов в армиях и даймё. Не имея других средств к существованию, многие из них стали организовываться в банды и нападать на мирных путников и торговцев, грабить деревни и даже города. Сами они издевательски называли себя хатамото-якко (слуги сёгуна), но народ дал им прозвище кабуки-моно ( На плохо вооруженную и обученную полицию, умеющую только утихомиривать пьяных, надежды у простых людей было мало. Спецслужба клана Токугава также занималась другим боролась с настоящими и вымышленными врагами государства. Крестьяне и горожане остались с распоясавшимися бандитами один на один. Как это часто бывает, лечение оказалось немногим хуже болезни. Началось создание отрядов самообороны мати-ёкко(городские стражи), призванных бороться с кабуки-моно. Проблема заключалась в том, что в эти отряды шли отнюдь не самые доблестные и честные люди. Их костяк составили вчерашние и нынешние городские хулиганы, задиры, игроки только такие люди могли решиться бросить повседневные дела и взять в руки оружие. Хотя мати-ёкко действительно одержали несколько побед над кабуки-моно и пользовались за это большим уважением народа(о них даже слагались песни и легенды), большую часть времени они играли в азартные игры, пили и совершали преступления, лишь немногим менее дерзкие, чем бесчинства самураев. Однако простым людям жаловаться было уже некому. ТэкияКоробейники тэкия начинали менее воинственно. С давних времен по Японии бродили люди, продававшие сначала зелья и снадобья, затем всякую всячину, от еды до ксилографий. Первоначально они назывались яси(знахари), а затем, когда их бизнес расширился,тэкия(коробейники). В бизнесе тэкия руководствовались знаменитым "Не обманешь не продашь". Они торговали всем, но очень редко качественными товарами. Чтобы спасаться от грабителей и разгневанных клиентов, во времена Токугава тэкия начали организовываться в большие группы. Именно среди них родилась классическая схема власти якудза: оябун (шеф), вакагасира (второй человек, заместитель), офицеры, рядовые и ученики. Тэкия в основном торговали на рынках и ярмарках. Чтобы обеспечить себе лучшие условия, они начали брать эти рынки под свой контроль и обеспечивать там порядок. Они распределяли торговые места, собирали деньги за охрану, ловили карманников. С середины XVIII века организации тэкия были признаны властями — оябуны получили должность управляющих рынками и самурайские права: иметь фамилию и носить два меча. БакутоВ отличие от созданных снизу организаций мати-ёкко и тэкия, организации профессиональных игроков бакуто с самого начала создавались под контролем сверху.
| |||||||||
|