Панама
Панама
Мартиника
Мартиника
Литва
Литва
Словения
Словения
Свазиленд
Свазиленд
Мозамбик
Мозамбик
Эстония
Эстония
Швеция
Швеция
Дания
Дания
Эфиопия
Эфиопия
Маврикий
Маврикий
Гибралтар
Гибралтар
Гонконг
Гонконг
Шри Ланка
Шри Ланка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Икебана - жизнь цветка

Икебана - жизнь цветка

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 1

Икебана - "поставленные цветы"Искусство расстановки цветов в вазах икебана(букв.:цветы, которые живут) восходит к древнему обычаю возложения цветов на алтарь божества, который распространился в Японии вместе с буддизмом в VI в.

В современной Японии искусство икэбаны является одним из самых популярных, оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса. Обманчивые представления о легкости и общедоступности искусства икэбаны нередко приводят к тому, что за пределами Японии оно становится, в сущности, псевдоискусством.

На Западе икэбана рассматривается порой как легкое и необременительное занятие для досуга, тогда как в Японии это искусство продолжает оставаться объектом серьезного познания, освоения священного ритуального действа, приобретаемого в результате длительного кропотливого обучения, ибо для японцев икэбана остается не только значимым элементом национальной культурной традиции, но также и совершенной моделью мироздания.

История искусства икебаны открывается созданием великолепного торжественного стиля, который получил название рикка (букв.: «поставленные цветы»). Чаще всего композиция состояла из ветки сосны или кипариса и лотосов, роз, нарциссов, установленных в старинных бронзовых сосудах.

С развитием светской культуры в X—XII вв. композиции из цветов устанавливали во дворцах и жилых покоях представителей аристократического сословия. При императорском дворе стали популярными особые состязания по составлению букетов. Во второй половине XV в. появилось новое направление в искусстве икэбаны, основателем которого был мастер Икэнобо Сэнъэй. Произведения школы Икэнобо отличались особенной красотой и изысканностью, их устанавливали у домашних алтарей, преподносили в качестве подарков. В XVI столетии с распространением чайных церемоний сформировался специальный вид икебаны для украшения ниши-«токонома» в чайном павильоне.

Икебана в технике "коллаж"Требования простоты, гармонии, сдержанной цветовой гаммы, предъявлявшиеся ко всем предметам чайного культа, распространялись и на оформление цветов — тябана («икэбана для чайной церемонии»). Знаменитый мастер чая Сэнно Рикю создал новый, более свободный стиль — нагэирэ («небрежно поставленные цветы»), хотя именно в кажущейся беспорядочности заключалась особая сложность и красота образов этого стиля.

Одним из видов нагэирэ была так называемая цурибана, когда растения помещались в подвешенном сосуде в форме лодочки. Такие композиции подносили человеку, вступавшему в должность или оканчивающему учебу, т.к. они символизировали «выход в открытое житейское море».

В XVII—XIX вв. искусство икэбаны получило широкое распространение, возник обычай обязательного обучения девушек искусству составления букетов. Однако из-за популярности икэбаны композиции упростились, пришлось отказаться от строгих правил стиля рикка в пользу нагэирэ, из которого выделился еще один новый стиль — сэйка, или сёка («живые цветы»). В конце XIX в. мастер Охара Усин создал стиль морибана, главное новшество которого заключалось в том, что цветы размещались в широких низких сосудах. В композиции икэбаны присутствуют, как правило, три обязательных элемента, обозначающие три начала: Небо, Землю и Человека. Они могут воплощаться цветком, веткой и травой. Аранжировка этих компонентов осуществляется в соответствии со строгими правилами того или иного стиля.

Стилистические особенности букета проявляются в выборе вазы и растений, в характере геометрической фигуры, которую образует композиция в целом, в пространственных отношениях между всеми элементами букета, например, в абрисе пустот между ветками и т.п.

Искусство икебаныОднако икэбана — это вовсе не формальное соединение определенного набора компонентов, во всяком букете заключен глубинный смысл. Семантика букета может иметь философско-религиозное значение, букет может предстать как образ идеального мира, может быть воспринят как соединение нескольких символов, содержащих нравственный урок, может быть любовным или дружеским посланием и т.п.

Важнейшей семантической категорией, нашедшей свое выражение в икебане, является время. Так, полностью распустившиеся цветы, стручки и засохшие листья воплощают прошлое; едва начинающие распускаться цветы и свежие зеленые побеги символизируют настоящее; тогда как бутоны и набухшие почки олицетворяют будущее.

Икебана продолжает существовать и как профессиональное, и как самодеятельное искусство. Икэбана шествует по всему свету, особенно широкое распространение она получила в США, Франции и ФРГ, все большую популярность она завоевывает и в России.  

 Страницы: 1

Перепубликация с artclassic.edu.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Ограничения в Японии

  Саларимен - «планктон японских офисов»

  «О-миаи» - договорные браки в Японии

  История о малыше и толстяке…

  Японская джазовая пианистка Хироми Уехара

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU