С первых дней колонизации и рабства на Ямайке непрерывной чередой объявлялись инкарнации борцов за свободу, народных героев и пророков, всегда стоящих на переднем крае борьбы за освобождение от негативных энергий несправедливости, неравенства и downpression, досаждавших душе чернокожего вест-индца с начала ее начал.
Гарви родился на Ямайке 17 августа 1887 года, сын некогда преуспевающего печатника Маркуса и Сары (Sarah) Гарви, на северном побережье острова в небольшом местечке Бухта Св. Анны (St. Ann Bay). Гарви (по прозвищу Моз) был одним из 11-ти детей в семье. Он был потомком Марунов, первоначально - группы из полутора тысяч африканских рабов, отпущенных хозяевами-испанцами в 1655 году, которые укрылись в труднодоступных частях острова, когда на Ямайку вторглись войска Кромвеля. (Марун (maroon)- искажённое испанское cimarron, означающее "непокорный".) Гарви переехал в Кингстон, не достигнув двадцати лет, и приобрёл определённый опыт в качестве организатора и оратора во время большой забастовки печатников в 1907 году.
После окончания забастовки (к счастью капиталистов, профсоюз развалился после бегства казначея со всеми деньгами) Гарви покинул Ямайку, и для него начался долгий период скитаний и случайных заработков. Сначала он прибыл в Коста-Рику, где подал протест британскому консулу в связи с невыносимыми условиями труда чёрных в этой стране. Внимания на него не обратили. Затем он отправился в Bocas del Toro, Панама, где в течение недолгого времени издавал газету под названием "La Prensa". Проезжая через Эквадор, Никарагуа, Гондурас, Колумбию и Венесуэлу, он везде видел эксплуатацию дешёвой мускульной силы в шахтах и на табачных плантациях и везде обсуждал вопросы организации труда со знакомыми рабочими, основывая свои политические взгляды на тяжёлом положении цветных рабочих в белом Западном мире.
В 1912 году, будучи в Лондоне, он завязал знакомство с судано-египетским учёным Duse Mohammed Ali, автором очень известной книги "На земле фараонов"(In the Land of the Pharaohs). Их споры дали Гарви новый взгляд на историческую и религиозную роль чёрной диаспоры. Работы Booker T. Washington'a, особенно "Up From Slavery", также повлияли на него. Но более других повлияла на Гарви, вероятно, книга "Ethiopia Unbound- Studies in Race Emancipation" ("Свободная Эфиопия: о расовом освобождении"), автор Casely Hayford, опубликованная в Лондоне в 1911 году и немедленно ставшая классикой среди тамошних немногочисленных чёрных интеллектуалов.
Книга рассказывает вымышленную историю молодого африканца с Золотого Берега, учившегося в Англии, по возвращении домой принявшего активное участие в движении политического протеста. Высказанные в книге идеи о спасении африканской расы были взяты из работы профессора-миссионера Edward Wilmot Blyden из Сьерра-Леоне, признанного "современного пророка" освобождения чёрных.
"Работы таких людей, как Букер Вашингтон и Дю Буа (W.E. Burghart Du Bois) ограничены и провинциальны, - утверждает главный герой книги в сцене в лекционном зале, - Работа Эдварда Блайдена- универсальна, она охватывает всю расу и всю проблему." Лектор даже характеризует Блайдена как "величайшего из ныне живущих выразителей подлинного духа африканской национальности и мужественности".
С головой, наполненной подобными героическими идеями и возвышенными образами их выразителей, Гарви летом 1914 года взошёл на борт парохода в Саутгемптоне и 15 июля вернулся на Ямайку. Он пробыл в Кингстоне меньше недели после почти двухлетнего отсутствия, когда организовал Universal Negro Improvement and Conservation Association and African Communities League (Всемирная ассоциация за улучшение положения и сохранение чёрной расы и Лига африканских общин), организацию, чьей главной задачей было учреждение отдельной, но равноправной университетской образовательной системы для ямайских чёрных по образу Tuskegee Institute Букера Вашингтона. Девизом ассоциации, явно под влиянием "Свободной Эфиопии...", стало: "One God! One aim! One destiny!" (Един Бог, единая цель, единая судьба).
Почтенная британская традиция равнения на власть предержащих превратило преобладающее на Острове креольское население в наивных борцов и патетичных карьеристов, старающихся "сойти за белых".