|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Италия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Милан - город с уникальной судьбой Древний римский город - Помпеи Озеро Гарда След божественной сандалии Пьемонт Вина Вкус Сардинии Моя Италия Сардинские Мадонны, короли и рабы Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море Записки влюбленной в Италию В лучших итальянских традициях Дорога Млечная, недорого! Десять заповедей настоящего мафиози 9 правил путешествия по Италии |
Милан – это город, в котором туристы часто бывают, но никогда его толком не видят. Осмотрев собор Дуомо и знаменитый театр Ла Скала, путешественники устремляются к красотам вечного Рима, Флоренции или Венеции. Между тем город привлекателен и сам по себе, а красоты Милана достойны большего внимания. История города запрятана в такой глубине веков, что нам, сегодняшним туристам, представить те времена просто невозможно. Вот период Миланского герцогства (с 1395 г), австрийская (1701-1714 гг) и Наполеоновская оккупация (1797-1814 гг.) – это уже более поддаётся осознанию, ближе к нашей реальности и потому интереснее. И всё-таки не будем вдаваться в исторические подробности – с нас довольно знать и помнить две великие фамилии, два прославленных рода, с которыми теснейшим образом связана средневековая история Милана и несколько интереснейших его достопримечательностей: Висконти и Сфорца. Самым известным из рода правителей Висконти может считаться Джан Галеаццо Висконти III, первый герцог Милана. Человек, которому мы обязаны существованием главной достопримечательности Милана – кафедрального Собора Дуомо. Великолепный собор этот – второй по величине в Италии (первый, как несложно догадаться, римский Св. Петра) и, очевидно, первый по «долгострою». Высится это беломраморное чудо на месте, где некогда была древняя базилика Св. Марии Лаго-Маджоре. Упомянутый Галеаццо Висконти, потомок людей богатых и могущественных, сам богатый, могущественный и, вероятно, наиболее амбициозный из семьи, планировал стать королём Италии – и настолько не сомневался в успехе, что ко дню коронации у него уже были подготовлены корона, скипетр и облачение. Но существующая церковь своими габаритами показалась ему не соответствующей такому важному событию, и он принял решение снести церковь и построить собор. Возведение самой яркой особенности Милана началось в 1386 г. А в 1402 г герцог умер от чумы. Полным и решительным окончанием строительства можно считать момент, когда были установлены бронзовые двери – 1927 год. Главная ценность собора – гробница Св. Карла Борромео, но нам с вами лучше – наверх, на крышу. Подняться можно на лифте, хотя истинный путешественник взберётся непременно по лестнице. Крыша собора удивительна и уникальна, а впечатления от подобной прогулки непередаваемы. Здесь можно гулять как в музее, присесть отдохнуть на ступенях широкой террасы, любоваться великолепной панорамой. Если времени для осмотра города у вас немного, честное слово, проведите его на крыше собора, все достопримечательности Милана предстанут перед вами как на ладони! С Соборной площади через пассаж (галерею) Виктора Эммануила II – где лучшие и дорогие магазины и рестораны – прямая дорога к знаменитому театру Ла Скала (1776-1778 гг). На этом месте до 18 в существовала церковь Св. Марии дела Скала, которая вконец обветшала и участок недорого продали под постройку нового оперного театра. Многие знатные семейства, между прочим, отказывались там бывать, поскольку театр построен на месте церкви. В конце войны здание было почти совершенно разрушено, затем восстановлено. Нынешних туристов, правда, Ла Скала оставляет в сильном разочаровании – здание на вид совершенно обыкновенно, а ожидают при его громкой славе иного. Продолжим осмотр чудес Милана и проследуем теперь к церкви Санта Мария делле Грацие и встанем в хвост очереди, выстроившейся к трапезной. Если надумаете отправиться на такси, водителю достаточно сказать “Il Cenacolo”, без адреса – такова популярность «Тайной Вечери» (1495-1496 гг). Свой шедевр, знаменитую фреску, Леонардо да Винчи написал на дальней стене монастырской трапезной – словно фигуры, изображённые на ней в натуральную величину, сидят за столом и трапезничают с монахами. В то время церковь была доминиканским монастырём. Картина написана масляными красками, а стена всегда была такой влажной, что впоследствии её даже пришлось греть – чтобы сохранить картину. И реставрировать её время от времени. В августе 1943 г в здание трапезной попала бомба, пострадала крыша и одна из стен – к счастью, не стена с бесценной картиной. Кстати, сам Леонардо, один из величайших художников на свете, живопись считал скучным занятием, отвлекающим его от вещей более важных и серьёзных – от изобретений.
| |||||||||
|