Габон
Габон
Судан
Судан
Ангилья
Ангилья
Камерун
Камерун
Руанда
Руанда
Гондурас
Гондурас
Латвия
Латвия
Ирак
Ирак
Токелау
Токелау
Кения
Кения
Франция
Франция
Пакистан
Пакистан
Китай
Китай
Гаити
Гаити

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Самый мокрый город на свете

Самый мокрый город на свете

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 12

А ты каталась на гондоле?!

Гондолы Венеции"В Венеции грязно, сильно пахнет сыростью, в каналах плавают пластиковые бутылки, а дома – обшарпанные и ветхие..." – такими напутствиями друзья провожали меня в этот окутанный романтикой город.

Как же было приятно, добравшись до Венеции, вдохнуть запах моря. Какая там сырость и грязь! Воздух здесь свежий, а по чистоте улиц Венеция даст фору любому украинскому городу. Город с дворцами и домами, стоящими прямо в море, кружит голову настолько, что перед Венецией меркнет многое ранее виденное. Правда, с зелеными насаждениями тут поскромнее, чем у нас, но все-таки есть садики при старинных дворцах и огромный парк – Сады Джардини.

Мы жили в материковом пригороде Венеции – Местре. Расстояния смешные – полчаса на автобусе до конечной остановки в Венеции "Пьяццо ле Рома" ("Площадь Рима"), а потом – полчаса на катере до центра города, площади Сан Марко. Водный транспорт здесь исполняет роль "маршруток" и других средств передвижения. Иначе, как по воде или пешком, добраться никуда нельзя, ведь Венеция – это порядка 120 островов, окруженных 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами.

Кстати, вопросом, каталась ли я на гондоле, по возвращении на родину меня просто замучили. Да, любой турист жаждет поплавать на этом декоративном виде транспорта "под старину", да еще и слушая пение гондольера. Но – не каталась я на гондоле. При цене 60 евро за полчаса удовольствия мы предпочитали гондолам большие катера – заплати за проездной на 72 часа 22 евро и катайся, сколько хочешь. Еще по Венеции можно передвигаться на моторных лодках, курсирующих в качестве такси.

Улицы без названий

Когда плывешь по главному каналу Венеции – Гранд-каналу, изогнутому буквой S, куда ни глянь – то дворец, то собор красоты непередаваемой! Как утверждают путеводители, Венеция почти полностью сохранила облик XIII века. Как и тогда, Гранд-канал делит город на две части. Длина этой водной артерии – чуть меньше 4 километров, ширина – от 30 до 70 метров.

Но повторить маршрут катера по набережной вдоль Гранд-канала пешком, к сожалению, не получится. Нет там сплошной набережной. Некоторые дома стоят впритык к воде, и чтобы их обойти, иногда приходится прилично попетлять по мостикам внутри квартала. Город хоть и небольшой, но очень запутанный, по карте сориентироваться сложно. На домах нет табличек с названиями улиц, а только трех-четырехзначные номера. А некоторые улочки настолько узкие, что, блуждая по ним, чувствуешь себя заплутавшим героем фильма "Бриллиантовая рука". Некоторые туристы приноравливаются ориентироваться в Венеции исключительно по сторонам света.

Теперь уж и не знаю, на что я рассчитывала, пытаясь найти дворец в глубине квартала – с моим немецким в пределах школьной программы... Но к нужному месту меня вывела молдаванка, а обратно – казах. Все-таки хорошо, что в СССР русский язык изучали все! Вообще, людей из СНГ в Венеции можно встретить не так уж и редко – они там на заработках.

Жирующие голуби с Сан-Марко

площадь Сан-МаркоГлавная достопримечательность Венеции – площадь Сан-Марко с выходом к морю. Это такое же обязательное место туристского паломничества, как Майдан Незалежности в Киеве или Красная площадь в Москве. Площадь окружена дворцами – Старыми и Новыми Прокурациями, собором Сан Марко и Дворцом дожей, тут же – Башня часов. Дворец дожей так и хочется назвать Дворцом дождей, но на самом деле слово "дож" означает "вождь". По размерам дворец совершенно не совпал с моими представлениями о нем по открыткам – я ощутила себя рядом с ним муравьем... А самое высокое здание на площади – стометровая колокольня. Находясь здесь, чувствуешь, будто попал в театральные декорации.

На площади Сан-Марко поражает огромное количество голубей. Причем они не едят ничего, кроме корма, который продается здесь же по цене 1 евро за упаковку. Пробуешь кормить их гостиничными круассанами – не едят!

С площади Сан-Марко выходишь на набережную – мимо Моста вздохов. Думаете, он посвящен влюбленным? Как бы не так! Здесь вздыхали заключенные, которых вели на допрос.

Любителям побродить по художественным музеям и галереям можно только посочувствовать – никакого отпуска не хватит, чтобы осмотреть все.

 Страницы: 12

С этой статьей об Италии также читали:

  Эльба - последнее царство Наполеона

  Итальянское междуморье

  Сардинские Мадонны, короли и рабы

  В тени Эпомео

  Все дороги ведут в Милан

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU