Венгрия
Венгрия
Суринам
Суринам
Тунис
Тунис
Ангилья
Ангилья
Йемен
Йемен
Нигер
Нигер
Гренада
Гренада
Гондурас
Гондурас
Гаити
Гаити
Молдова
Молдова
Доминика
Доминика
Тувалу
Тувалу
Ватикан
Ватикан
Словакия
Словакия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Израиль:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Виа Долороза – Крестный путь

Самый северный коралловый риф

Иерусалим - душа мира

Церковь Марии Магдалины

Кибуцы, крепости и древности


Израиль - Синагога

Синагога

  

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 12

ИзраильЕсли бы не синагога, вряд ли евреи, которые на протяжении двух тысячелетий были лишены собственной земли, сохранились бы как народ. Каждая иудейская община имела свою синагогу – место, где люди молились и изучали священные книги. Вся общественная жизнь тоже была сосредоточена в синагоге. Здесь, в частности, учили детей читать и писать. Даже в раннем Средневековье неграмотных среди евреев практически не было.

Иудеи молятся не в храмах, как, например, христиане, а в богослужебных помещениях, называемых синагогами. Слово это греческое и переводится как "собрание". Синагога действительно не более чем место, где собираются верующие для совместной молитвы. Она может помещаться в отдельном здании, но может и в одной из комнат какого-нибудь вполне светского строения. Разрушение Второго Храма и изгнание евреев из Земли обетованной неминуемо привело бы к тому, что еврейский народ постепенно растворился в других этносах - если бы не синагоги.

Натан Щаранский, министр по делам еврейской диаспоры: "Когда храм был разрушен, задача мудрецов еврейских была в том, чтобы сохранить еврейский народ. Для этого нужно сделать так, чтобы храм этот находился везде. В каждом месте, где находится еврейская община. И синагога как раз должна была заменить это. То есть вся жизнь религиозного еврея связана с молитвой в миньяне, то есть с десятью другими единоверцами. Утром, днем и вечером. Вся жизнь, так или иначе, расписана вокруг синагоги и, безусловно, это то, что сохранило евреев как народ в течение двух тысяч лет…"

Для рассеянных по всему миру еврейских общин синагоги стали центром не только религиозной, но и светской жизни. В них разбирались тяжбы, решались вопросы, связанные со сбором и расходованием общественных средств, фиксировались коммерческие сделки. Как и в других конфессиях, образование у иудеев долгое время оставалось исключительно религиозным, но в отличие, например, от христиан им были охвачены все члены общины. Ребенок из самой бедной семьи обязательно посещал школу при синагоге. Неграмотный еврей был большой редкостью даже в раннем Средневековье, когда не всякий феодал умел водить пером по пергаменту. Натан Щаранский: "Практически каждый с трех лет начинал учиться читать с тем, чтобы к шести-семи годам уже читать Тору, что обеспечило, естественно, поголовную грамотность среди евреев тогда, когда еще это было большой редкостью среди всех других народов".

Развалины синагогиИспокон века евреи считали себя "народом Книги", то есть Торы. Так иудеи называют первые пять книг Библии. Жизнь общины и каждого ее члена строится в строгом соответствии с предписаниями Талмуда - сборника толкований и комментариев к Торе. На все - от приема пищи до молитвы и устройства синагоги - есть свои правила. Последнюю, в частности, следует устраивать в помещении с окнами, чтобы молящийся мог устремить взор к небесам. Находиться в синагоге можно только с покрытой головой. Чаще всего это кипа. Многие удивляются, как такая маленькая шапочка может держаться на голове. А держится она при помощи обыкновенной заколки. Обычай же носить символический головной убор - кипу не снимая возник только в раннем Средневековье. Кипа - знак постоянного, а не только в стенах синагоги, контакта с Богом. Перед началом молитвы, верующий возлагает на себя тфилин. Это две коробочки из черной кожи, содержащие написанные на пергаменте отрывки Торы с заповедями тфилин. Одна коробочка крепится к обнаженной левой руке, напротив сердца, другая - к середине лба.

Переступая порог синагоги, верующий никогда не забудет дотронуться до укрепленной на дверном косяке мезузы - деревянного футляра, содержащего фрагмент Торы. Таким образом он получает благословение.

Одежда для синагоги должна быть простой, чистой и достойной. Как в православную церковь или в буддистский храм никому и в голову не придет зайти в шортах или с непокрытыми плечами - то же самое относится и к синагоге. В синагоге запрещено громко разговаривать, входить сюда с едой, спать, заключать денежные сделки (за исключением благотворительности), сплетничать, а также запрещено восхвалять какого-либо человека, за исключением выдающихся членов общины. Верующий, принадлежащий к тому или иному течению в иудаизме, ходит в свою синагогу. Ортодоксы - в ортодоксальные, реформисты - в реформистские. Разные синагоги посещают и представители разных ветвей диаспоры. Потомки евреев, изгнанных в Средние века с Пиренейского полуострова - сефарды, молятся в сефардских синагогах. Выходцы из Германии и Восточной Европы - ашкенази, соответственно, в ашкеназийских.

 Страницы: 12

С этой статьей об Израиле также читали:

  Копи царя Соломона

  Полет над гнездом мирового сионизма

  На холме Эль-Хулейфа

  Река Иордан

  Три завета Израиля

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU