|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
В отличие от Белфаста жизнь в Дублине течет спокойно, без рывков и лишних движений. Ирландцы всегда находят время поговорить, погулять и вволю посидеть за столом. Посреди тротуаров маячат группы женщин, перемывающих косточки проблемам дня, соседям и знакомым. На строительной площадке в обеденный перерыв жуют бутерброды рабочие, перемигиваясь с проходящими девушками. У здания парламента высаживаются из машин озабоченные государственные мужи, а в парках прогуливают своих питомцев любители собак. Из пабов доносятся звуки песен и шум разговоров. Над входами в кино и театры заигрывают с прохожими огни вывесок и реклам. Самый известный и старейший среди девяти столичных театров — «Эбби», расположенный на одной из центральных улиц — Эбби-стрит (улица Аббатства), которая передала театру свое название. До него в Ирландии не ставили пьес на гэльском языке. Да их и не было, хотя история ирландской литературы уходит в глубь пятнадцати столетий. Драматурги творили в расчете на английскую аудиторию и только на английском языке. Театр «Эбби» сложился в конце минувшего века на волне патриотического движения, стремившегося возродить национальную литературу и драматургию. «Вернуться к народу!» — звал один из его основателей, Уильям Батлер, знаменитый ирландский поэт, прозаик и драматург, удостоенный в 1925 году Нобелевской премии. Одной из первых постановок нового театра стала пьеса Дугласа Хайда (в 1938 году он был избран президентом Ирландии) «Витье веревки» на гэльском языке. В ней не было аккуратных коттеджей, обсаженных кустами роз,— так рисовалась прежде жизнь ирландских крестьян. На дублинскую сцену вышли обыкновенные люди, и прозвучала простонародная речь, зрители увидели закопченный очаг, бедную утварь и лохмотья вместо одежды. В беспросветной нужде рождались и гибли мечты, но народ продолжал жить и надеяться, а молодые брали в руки оружие. «Они показывали, что реальные вещи происходят с реальными людьми»,— писал Бернард Шоу об ирландском театре. Театр «Эбби» сразу же полюбился дублинцам, а в годы английского правления это уже пахло крамолой. Полиция старательно навещала театр, и актеры проводили больше времени на допросах, чем на репетициях, постановки часто срывались. Тем временем в Ирландии ширилось и крепло движение за национальную независимость, и новый театр с головой окунулся в пропаганду идей борьбы против колониального гнета. Театр «Эбби»На его сцене появились патриотические пьесы «Кэтлин О'Хулихон» Уильяма Б. Йитса, «У ворот тюрьмы» Изабеллы Августы Грегори, автора двадцати трех одноактных трагедий и комедий, «Революционер» Теренса Максвини, «Когда приходит рассвет» Томаса Макдона. Революционный заряд ирландской драматургии тех лет ощущался далеко за пределами страны. Пьеса леди Грегори «Встает луна» пользовалась большим успехом в молодой Советской России. Многие ирландские патриоты — участники боев в дни «красной пасхи» признавали, что получили боевое крещение в стенах театра «Эбби». Театр вооружил их революционными идеями, а революция велела поднять оружие против врагов. Шон О'Кейси помогал Джеймсу Коннолли в организации «Армии ирландских граждан». Поэты Патрик Пирс и Джозеф Планкетт были расстреляны как руководители восстания 1916 года. Теренс Максвини, избранный мэром Корка, погиб в 1920 году на семьдесят четвертый день голодовки в английской тюрьме, куда он был брошен за связи с ИРА. Писатель ц драматург Брендан Бихан не раз подвергался тюремному заключению за поддержку подпольной армии. Тесная связь деятелей искусства и литературы с патриотическим движением — давняя традиция ирландской жизни. Она получила официальное признание, когда в 1969 году был принят закон, освободивший от налогов на доходы художников, писателей, скульпторов и композиторов. Не был обойден вниманием и театр «Эбби», который еще с 1924 года, первым в англоязычных странах, стал получать финансовую помощь от правительства. Для руководства театром в Дублине учреждено Национальное театральное общество. За годы своего существования театр «Эбби» сыграл выдающуюся роль в развитии самобытного театрального искусства. Основное внимание он уделяет ирландской тематике и работам национальных авторов, следуя традициям, которые были заложены его основателями. Театр стимулировал рост ирландской драматургии, пробудив интерес к театральному искусству. Под его влиянием возникли провинциальные труппы и масса драматических кружков по всей стране.
| |||||||||
|