Венесуэла

Врачевание в Иране

Медицина и лечение в Иpане

Ирранские зарисовки

Кальян в Иране ушел в подполье

Что нужно знать туристу

Религиозная жизнь

Гостиницы в Иpане

Иран - Путешествие в Иран

Путешествие в Иран

Подраздел: Cтатьи об Иране | Иран
Страницы: 12

Саади в городе Шираз, провинция Фарс, ИранИтак, 30 декабря мы с моим другом Стасом сели в самолет Азербайджанских авиалиний и полетели в Тегеран с пересадкой в Баку.

Пока сидели в бакинском аэропорту, увидели какого-то крайне неопрятного кекса, в котором Стас узнал Либера (мужик играл в "Своей игре", если кто смотрит такую передачу). Плюс к Либеру, мы еще перекинулись парой слов с какой-то русской семьей из трех человек, также летевшей в Иран. Прилетели в 00-00 в Тегеран. Пока летели, на карте было видно, что наш самолет движется прямехонько в сторону Багдада, хотя Тегеран несколько в другой стороне. Спросили об этом у стюарда, на что он развел руками, посмеялся и сказал, что видимо сбой в компьютере. Мы поржали с ним, сказали, что летим с дозаправкой в Багдаде. Прилетели, немножко поморочились с получением визы и обменом денег. Поменяли примерно по 300 баксов и получили примерно по 3 миллиона местных риалов. Еле-еле нашли место в рюкзаке, куда запихнуть такую котлету, но зато на все 100% почувствовали себя миллионерами. Переночевать в Тегеране нам сначала предлагал один иранец из НС, но так как мы поздно прилетали да еще и не в Мехрабад, а в Имама Хомени, который в 30-ти км от города, он не смог нас к себе поселить. Об этом мы уже знали заранее, поэтому договорились с Сергеем (он учится в Тегеране) остановиться в его общаге на ночь. Мегафон, сука, не работал там ни разу, хотя на сайте написано, что роуминг есть. У меня был записан адрес Сергея русскими словами, который мы сказали таксисту.

Первое наше удивление было тогда, когда таксист начал нас поить чаем в машине, потом попросил телефон Сергея, звонил ему несколько раз, уточнял адрес, останавливался на улице, выходил, спрашивал дорогу и т.п., в общем суетился по полной программе. Такси из аэропорта обошлось примерно в 15 баксов. Кое-как, в ночном Тегеране мы нашли все-таки эту общагу. Сергей дал нам Lonely Planet, без которой, как мы впоследствии поняли, нам было бы очень сложно.

Составили план поездки. На Киш решили не лететь, так как время мало, а на острове один день находиться смысла никакого. Поэтому решили 31-ого, на следующий день, полететь в Шираз, полдня полазить по Ширазу, на следующий день поехать в Персеполис, что недалеко от Шираза, в ночь на автобусе из Шираза поехать в Исфахан, там провести два дня, потом 4-ого утром уехать из Исфахана в Кашан, там встретиться с Сергеем (они тоже туда собирались на пару дней съездить), и вечером уехать из Кашана обратно в Тегеран и полететь домой. Как раз в неделю укладывались. 31-ого утром пошли купили билеты на самолет в Шираз (лететь полтора часа, стоит примерно 30 баксов) Единственное, нам не повезло с самолетом, его задержали часа на 3. Зато, опять встретили ту семью, которую видели в бакинском аэропорту, они тоже в Шираз летели.

Прилетели в Шираз, доехали до центральной площади, гуляли, ели в кафе. У всех иранских таксистов начинается ступор, когда мы им не называли гостиницу, а просто говорили улицу или площадь. Видимо, они не понимали, что можно просто выйти и пойти куда-то гулять, а не сразу в гостиницу ломиться. Поэтому они начинали кому-то звонить, кто говорит по-английски, давать нам телефон, чтобы мы им объяснили, куда нам надо. У нас сложилось впечатление, что буквально каждый иранец, если он не говорит по-английски, знает кому можно позвонить и потом передать трубку.

ПерсеполисМногое в Иране осталось нам непонятным, как люди могут жить в таких странных домах, почему у них на улице в мороз многие деревья с опавшими листьями, но зато вовсю растут пальмы и мандарины на ветках висят, что они выращивают на полях в пустыне и многое другое. Но мы были поражены невероятно приветливостью, дружелюбием и гостеприимством иранцев. Люди постоянно здоровались с нами на улицах, спрашивали откуда мы, предлагали свою помощь. Вечером в Ширазе, пока ели в кафе, какие-то иранские студенты предлагали нам остановиться у нах в общаге, потом, когда мы стояли с картой посреди дороги, из соседнего магазина выбегал иранец, спрашивал, куда нам надо, бегал в магазин, просил своего отца позвонить в эту гостиницу, потом рассказывал нам, как лучше туда добраться.

Мы, со своим московским менталитетом, сначала даже несколько настороженно ко всему этому относились, настолько это все непривычно для нас было. Потом поняли, что они действительно такие люди и делают это абсолютно бескорыстно.

Гостиница стоила в Ширазе 20 баксов за двоих, среднего уровня, без завтрака. Такси от Шираза до Персеполиса стоило около 5 баксов (примерно минут 40 езды). Вход в Персеполис какие-то копейки.

Страницы: 12

С этой статьей об Иране также читали:

"Просьба соблюдать исламскую форму одежды!"

Езда в незнаемое

Мешхед - священный город шиитов

Эллинское владычество

Остров Кешм

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU